ФАС проверила обоснованность тарифов на пассажирские авиаперевозки
Плохо развитая конкуренция ведет к росту тарифов на авиаперелеты, к такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), проведя анализ рынка авиаперевозок. В частности, стоимость авиабилетов в последние два года активно росла на региональных и местных маршрутах, а также там, где слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. По данным ФАС, около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких направлениях перевезено около 23% пассажиров. ФАС исследовала более 650 тыс. тарифов на 3,1 тыс. маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период с 2007 г. по первое полугодие 2010 г. "Было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1 тыс. чел., на которых в период с сентября 2008 г. по июнь 2010 г. рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30 до 300% и более", — приводятся в сообщении ФАС слова заместителя руководителя службы Анатолия Голомолзина. Он также отмечает, что данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%. Кроме того, наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки оказывает стоимость авиатоплива. В 2008–2010 гг. ФАС и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по обеспечению горючим. Снижение цен на авиатопливо уменьшило долю керосина в затратах авиакомпаний с 45 до 24%. Однако к снижению цен на авиабилеты это не привело.
По итогам анализа, ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, где выявлен их значительный рост, и при установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства принять необходимые меры.
Кроме того, результаты анализа также свидетельствуют об устойчивом восстановлении рынка авиаперевозок. Рост объемов пассажирских перевозок за семь месяцев 2010 г. составил 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних — 26,7%, местных — 3%. Пассажирооборот в январе-июле 2010 г. увеличился на 35,2%. При этом на международные перевозки приходится 42,9% роста, внутренние — 25,3%, местные — 1,4%. Однако, по мнению ФАС, в 2010 г. докризисный уровень 2008 г. удалось превысить незначительно, всего на 2–5%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold