Гендиректор "Белавиа": "Мы являемся прибыльной авиакомпанией на протяжении 20 лет"

ATO.ru — 5 марта национальному авиаперевозчику Беларуси — "Белавиа" исполнилось 29 лет. О том, как авиакомпания работала несколько последних непростых лет, в интервью ATO.ru рассказал ее генеральный директор Игорь Чергинец.
– Игорь Николаевич, с какими результатами "Белавиа" подошла к своему дню рождения по объемам авиаперевозок и другим показателям?
– Если говорить о конкретных результатах, идет увеличение авиаперевозок. В 2024 году мы перевезли 1 миллион 931 тысячу пассажиров, что на 13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Много это или мало в нынешних условиях, когда мы работаем под санкциями США и Евросоюза и не можем летать во многие европейские страны? Как нас всех учили, если авиация растет на 5%, то это достаточно неплохой результат.
Главное, что идет рост. На 10,8% увеличилось количество рейсов. Фактор пассажирской загрузки составляет 85%. Это неплохо, но есть еще куда расти. Хочу напомнить, что мы все-таки не лоукостер.
Но самое главное — и мне правительство постоянно напоминает об этом — финансовые результаты. Цифры называть не буду, но скажу, что "Белавиа" не только сейчас прибыльная. Может быть, в сравнении с российскими или большими западными авиакомпаниями цифры не очень большие, но для Республики Беларусь мы показываем очень хороший финансовый результат и являемся плательщиком в государственный Фонд национального развития.
И мы гордимся таким результатом. Через этот фонд мы своими деньгами вносим вклад, в первую очередь, в поддержку социальных проектов, государственной медицины, образования и других сфер.
– Как удается оставаться прибыльными?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold