Инцидент, произошедший в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию SSJ 100

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом заявили в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая производит самолеты этого типа.
По данным компании, самолет проходил сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации. В частности, испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа SSJ 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ICAO CAT IIIА, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях. Как отметили в ГСС, в Кефлавике отрабатывались несколько видов автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета. "Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации", — объясняют в ГСС. Как рассказал первый вице-президент по качеству и сертификации ГСС Игорь Виноградов, сейчас компания уже получила достаточный объем реализации успешных посадок самолета. "Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ICAO CAT IIIА в установленные сроки", — сказал он. Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
Комментарии
APZ
вт, 23/07/2013 - 19:45
А разве Cat IIIa подразумевает "до момента касания"?
ЕМНИП, там прописана ВПР 50-100 футов.
Александр Черкасов
сб, 27/07/2013 - 13:37
"Категория IIIA — посадка возможна при видимости на ВПП не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 15 метров. Самолет должен обеспечивать автоматическое снижение и выравнивание", посадку делает командир. Касание и заруливание - это другие категории IIIb и IIIC.
Вопрос: почему автоматика на выпустила шасси? Если это так, то почему ГСС утверждает, что все системы фунционировали нормально? Хотя, сказать правду, поставить ещё1 одну подпись под приговором Супердджету.
Если автоматика выпуска шасси была отлючена (командиром), то почему он не озаботился её включить, если собирался садиться. Но даже если только имитировал посадку, то всё должно быть как в реальном полёте, т.е. шасси должны были быть выпущены. Уход на 2-й круг с высоты 15 метров вряд-ли возможен.
А насчёт восстановления самолёта - быстро и легко не получится и дело тут не в замене двигателей - вместо шасси нагрузку на себя приняли двигатели, а они через пилоны крепятся к переднему лонжерону крыла, который наверняка повело. Таким образом процесс восстановлениея видится следующим образом: снятие двигателей, отстыковка крыла, киля, горизонтального оперения, погрузка всего этого добра в Ан-124 и перевозка его на базу, где ему найдут новое крыло, выполнят нивелтировку самолёта, повесят новые двигатели и т.д.
Проще из невостребованного запаса ГСС, поставить на испытания другой самолёт. А это опять деньги, деньги, деньги. Вот, оказывается, 15 млрд. рублей, запрашивемых на доводку самолёта тут и пригодятся.
Вопрос: ДОКОЛЕ....?