Иностранным авиакомпаниям начали выдавать единые разрешения на полеты в ЕС
ATO.ru — 2 июля, представители Еврокомиссии и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) выдали первые сертификаты безопасности, позволяющие иностранным авиакомпаниям совершать полеты в воздушном пространстве всего Евросоюза. Среди 22 получателей разрешений для эксплуатантов из третьих стран (Third Country Operators, TCO) оказалась крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" и принадлежащая ей OrenAir ("Оренбургские авиалинии").
Новые сертификаты безопасности, которые выдаются по итогам инспекции, призваны заменить соответствующие документы, которые до сих пор выдавали авиационные власти отдельных европейских стран, куда иностранные перевозчики выполняют полеты. Внедрение TCO призвано упростить документооборот и сократить соответствующие расходы авиакомпаний.
По словам исполнительного директора EASA Патрика Ки, на сегодняшний день запросы на получение сертификатов TCO подали около 700 авиакомпаний со всего мира (перевозчики из стран ЕС такое разрешение получать не должны). Крайний срок, к которому иностранные перевозчики обязаны получить документ, — ноябрь 2016 г.
Сертификаты TCO дополняют уже имеющиеся в ЕС инструменты контроля за авиационной безопасностью. Речь идет о программе инспекций на перроне SAFA (оценка безопасности иностранных ВС) и формируемом на основе этих проверок черном списке, который составляет Еврокомиссия (25 июня из него исключили Филиппины). Как ранее пояснили в исследовательской компании SGI Aviation, стандарт TCO, по сути, призван стать "белым списком".
Решение о создании системы TCO в 2008 г. приняли Европарламент и Европейский совет (главный орган исполнительной власти в ЕС). Изначально предполагалось, что инструмент внедрят в 2012 г., однако этот процесс затянулся. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results