Какую нишу на рынке могут занять самолеты МС-21
Экономическая стагнация во многих регионах мира и рост цен на топливо привели к тому, что средняя рентабельность мировой отрасли воздушных перевозок балансирует на уровне 1%. Жесткая конкуренция не позволяет авиакомпаниям повышать тарифы, а расходы на топливо увеличиваются. В этих условиях авиаперевозчики стараются сократить издержки и выработать новые бизнес-модели.
Несмотря на низкую доходность рынка авиаперевозок большинство прогнозов на ближайшие 20 лет сходятся в том, что среднегодовой рост пассажирских и грузовых перевозок продолжится на уровне около 5% в год. По обновленному в начале июня прогнозу Boeing, с 2012 по 2032 г. спрос на новые самолеты составит 35280 машин. Прошлогодний прогноз Airbus предполагает 20-летний спрос на уровне 28200 самолетов, но он, вероятно, будет уточнен.
Один из возможных шагов получения конкурентных преимуществ для авиаперевозчиков заключается в обновлении парка. Новые самолеты требуют значительных капиталовложений, однако их более высокая топливная эффективность по сравнению с самолетами прежних поколений, а также новые возможности в области технического обслуживания и ремонта позволяют снизить суммарную стоимость владения самолетом на протяжении его жизненного цикла, поскольку ни один из прогнозов не предсказывает ни удешевления топлива, ни снижения стоимости услуг ТОиР. Поэтому обновление мирового парка сейчас идет ускоренными темпами, из эксплуатации выводятся самолеты, которые в условиях менее жесткой экономической ситуации могли бы еще летать 5–10 лет.
В области развития бизнес-моделей большое внимание уделяется гибридизации: классические авиаперевозчики с полным набором обслуживания заимствуют черты низкотарифных авиакомпаний, а лоукостеры расширяют свой продукт за счет внесения дополнительных услуг и возможностей, чуждых жесткой модели авиакомпании-без-излишеств. Для борьбы с лоукостерами на коротких и средних европейских маршрутах крупнейшие сетевые авиаперевозчики создают дочерние низкотарифные авиакомпании, например Iberia Express либо Hop! от Air France. Lufthansa ведет реструктуризацию этого сегмента бизнеса на основе своей дочерней авиакомпании Germanwings. В то же время второй по величине европейский лоукостер EasyJet ввел услугу по бронированию мест и начал продавать билеты через глобальные дистрибутивные системы. Также эта авиакомпания увеличивает долю маршрутов протяженностью 4 ч и более, что не так уж свойственно европейским лоукостерам, предпочитающим короткие рейсы для увеличения оборота воздушных судов. Испанская низкотарифная авиакомпания Vueling и вовсе пытается привлечь транзитные пассажиропотоки, развивая хабовую модель перевозок в своем базовом аэропорту Барселоны.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Repairmen
пн, 01/07/2013 - 23:10
Средний сток службы самолёта - 26 лет.
Те темпы перевооружения, которые сейчас демонстрируют российские авиакомпании (Аэрофлот, Трансаеро, Уральские авиалинии...) означают, что в ближайшее время они "насытятся" и впадут в состояние "спячки" на 10-15 лет. В этом состоянии они ещё будут приобретать отдельные самолёты. Но это будут отдельные самолёты. И очень дозированно. И что точно - российский рынок просто не в состоянии поглотить 100 МС-21 в год (1000 самолётов до 2030 года).
Странно, что МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный. А-320 и В737 - узкофюзеляжные. Про "плюсы" мы прочитали. Про "минусы" скажут авиационные компании. Например, я покупаю билет по простому принципу - самый дешёвый. Лететь - до 3-х часов. С бутылкой хорошего вина и куском сыра - мне пофиг какая ширина прохода. И думаю, я не одинок в своём аскетизме. В этом плане мне импонирует Боинг - ничего лишнего!!!
МС-21 - это конкурент В757. В757 был хорощим самолётом - изготовлено 1040 штук. Великолепный результат. Но сегодня он оказался в проигрыше - проигрывает А321 и В737. А МС-21 собирается выиграть. Время рассудит. А пока пожелаем удачи!!!
APZ
вт, 02/07/2013 - 22:40
Призывы о кооперации к Bombardier выглядят странновато. CSeries взлетит через несколько недель, а когда взлетит МС-21 - бог весть. И как при этом должна выглядеть унификация - особенно "по конструкции"?
Все это выглядит как призыв к канадцам взять на себя разработку и реализацию программ ППО. Похоже, что чужой опыт ИРКУТ ничему не научил, про обслуживание традиционно не подумали...
Observer69
сб, 13/07/2013 - 12:37
ГСС уже обанкротился, и хотя ИРКУТ раньше в здравосмыслии покрепче был, все эти липовые графики-кривульки, сочинённые студентами-троешниками и горе-экономистами из ВШЭ (развалившими всю экономику и воображающими себя гениями) наводят на грустные мысли.
Observer69
сб, 13/07/2013 - 12:51
"..Хотя некоторые низкотарифные авиаперевозчики, особенно в Юго-Восточной Азии, начинают экспериментировать с дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами, рынок дальних перевозок на широкофюзеляжных машинах остается более или менее традиционным в рамках классической сетевой бизнес-модели. Основная битва разворачивается в сегменте среднемагистральных перевозок на узкофюзеляжных машинах. Главный вопрос заключается в том, какие дополнительные доходы могут получить авиакомпании от своих услуг и какие типы самолетов им для этого нужны.
Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты — самый популярный сейчас сегмент рынка, их доминирование продлится как минимум в течение 15 лет.."
Только послушать этот чудовищный бред, словно переписанный дословно с какого-то замшелого монетаристского опуса.
"Начинают эксперементировать" - уже 10 лет назад между KLIA и CHANGI на 300км летало от 6 до 10 рейсов в день широкофюзеляжных дальнемагистральников по системе шаттл. Что значит "начинают эксперементировать"???? Этот автор сам-то бывал хоть раз за пределами своего офиса???
"рынок", "классической сетевой бизнес-модели", "битва", "сегменте", "доминирование" - это чистой воды бессмыслица и чепуха. Набор слов.
Точно такая же каша и самом содержании статьи. (((