Казахстанская авиакомпания Qazaq Air получила сертификат эксплуатанта

ATO.ru — Региональная авиакомпания из Казахстана Qazaq Air получила сертификат эксплуатанта, передает издание Tengrinews.kz со ссылкой на Министерство по инвестициям и развитию Казахстана. Когда авиакомпания приступит к полетам, не сообщаются. Пресс-служба Qazaq Air была недоступна для комментариев.
Планируется, что первый рейс авиаперевозчик выполнит по маршруту Алма-Ата--Павлодар. Сегодня в парке компании уже есть три самолета Bombardier Dash 8 Q400, полученные в лизинг у ближневосточного оператора Falcon Aviation Services LLC (Абу-Даби). На первом этапе самолеты Qazaq Air будут зарегистрированы в Арубе. Как ранее ATO.ru пояснили в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана, "самолеты Q400 до этого никогда не использовались в нашем регионе. Чтобы зарегистрировать эти машины в казахстанском реестре гражданских воздушных судов, в Комитете гражданской авиации должны быть обученные специалисты, которые смогут их проверить".
Ранее в презентации авиакомпании сообщалось, что маршрутная сеть изначально будет насчитывать 12 направлений (их частотность составит от двух до восьми рейсов в неделю) со средним расстоянием полетов около 800 км. Тем не менее в аэропорту Астаны, где авиакомпания запросила слоты, в июне рассказывали, что воздушная гавань не может удовлетворить запрос перевозчика, так как тот выбрал время с очень плотным графиком полетов. "Возможно, какие-то их рейсы удастся разместить примерно в заявочное время, но на некоторые рейсы точно не получится это сделать: мест нет", — подчеркнули в аэропорту.
Первоначально планировалось, что вторая государственная авиакомпания Казахстана (после Air Astana) запустит рейсы 1 июля, однако затем эта дата была перенесена.
Сейчас 100% акций перевозчика принадлежит государственному фонду национального благосостояния "Самрук-Казына". Со временем эта доля должна сократиться до 51%. Ожидается, что авиакомпания выйдет на прибыльность через три года работы. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade