"Конкуренция должна быть чисто рыночной, с соблюдением правил fair play"

Минувший кризис обострил конкуренцию между авиаперевозчиками, и особенно остро это чувствуется на востребованных международных направлениях. О ситуации в отрасли и о стратегии развития компании рассказывает генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова.
АТО: Ольга Александровна, как вы оцениваете предварительные итоги года для "Трансаэро" и в целом для российской гражданской авиации? Какова, на ваш взгляд, нынешняя ситуация на рынке авиаперевозок и в какую сторону она развивается?
О. П.: Результаты прошлого года мы уже превзошли. Отрасль находится на подъеме. Высокие темпы роста связаны с преодолением кризиса, ростом деловой активности, а также с позитивной динамикой на рынке туристических перевозок. Наша компания на протяжении последних лет, включая период мирового финансового кризиса, развивается темпами, превосходящими средние по отрасли. За 10 месяцев 2010 г. пассажирооборот "Трансаэро" возрос на 40,2%, а число перевезенных пассажиров увеличилось на 32,2%. В то же время сопоставимые темпы роста отрасли гражданской авиации России составили 31,5 и 27,1% соответственно. Бесспорно, положительным шагом является решение, принятое в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, о сокращении таможенных ограничений на ввоз в нашу страну авиатехники иностранного производства. Вместе с тем мы внимательно следим за ситуацией на рынке авиатоплива, где вновь наблюдается рост цен. Так, за последние три месяца они в ряде российских аэропортов возросли более чем на 10%. Сдерживает развитие рынка и рост аэропортовых расходов, а также сохранившийся монополизм на услуги в аэропортах отдельных структур, таких, например, как цех бортового питания во Владивостоке.
В целом же перспективы отрасли и авиакомпании "Трансаэро" мне представляются позитивными.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold