Корпорация вместо концерна
Затяжная дискуссия разных представителей украинского авиапрома о том, нужно ли консолидировать отрасль и в какой форме, закончилась компромиссом. В июле министр промышленной политики Украины Владимир Шандра сообщил о том, что правительство Украины приняло решение создать государственную корпорацию "Антонов", в которую войдут АНТК им. Антонова, Киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской авиации, а также Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии.
По словам министра, корпорация, в отличие от концерна, — это мягкая форма объединения, которая предполагает сохранение статуса юридического лица каждым из авиастроительных предприятий: каждое юридическое лицо имеет свое финансовое состояние, свои финансовые достижения, свои социальные наработки и уровень зарплаты.
Впрочем, насколько декларации соотнесутся с реальностью и насколько широкие полномочия для консолидации потенциала отрасли получит руководство новой национальной корпорации станет ясно уже к середине-концу августа, когда Минпромполитики представит на утверждение Кабинета министров устав корпорации и кандидатуру его главы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent