Корпорация вместо концерна
Затяжная дискуссия разных представителей украинского авиапрома о том, нужно ли консолидировать отрасль и в какой форме, закончилась компромиссом. В июле министр промышленной политики Украины Владимир Шандра сообщил о том, что правительство Украины приняло решение создать государственную корпорацию "Антонов", в которую войдут АНТК им. Антонова, Киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской авиации, а также Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии.
По словам министра, корпорация, в отличие от концерна, — это мягкая форма объединения, которая предполагает сохранение статуса юридического лица каждым из авиастроительных предприятий: каждое юридическое лицо имеет свое финансовое состояние, свои финансовые достижения, свои социальные наработки и уровень зарплаты.
Впрочем, насколько декларации соотнесутся с реальностью и насколько широкие полномочия для консолидации потенциала отрасли получит руководство новой национальной корпорации станет ясно уже к середине-концу августа, когда Минпромполитики представит на утверждение Кабинета министров устав корпорации и кандидатуру его главы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS