Архив изданий

АТО №61, июль-август 2005

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №61, июль-август 2005

Обращение редакции АТО

Обращение редакции

Выход этого номера "Авиатранспортного обозрения" приурочен к главному событию года в авиации — Международному авиационно-космическому салону МАКС.

Новости авиакомпаний

"Трансаэро" получила первый 747

В начале июля в московском аэропорту "Домодедово" приземлился первый самолет Boeing 747-200 авиакомпании "Трансаэро".

Lufthansa наращивает частоты на Украине

Немецкая авиакомпания Lufthansa (LH) решила нарастить свое присутствие на украинском рынке.

Балтийские переделы

Победителем конкурса на приватизацию литовской национальной авиакомпании Lietuvos avialinijos в июне стал альянс литовского чартерного перевозчика Aurela, IT-фирмы Fima, и крупного российского туристического оператора Tez Tour.

Банкротство на ровном месте

В конце июня Арбитражный суд Башкирии по иску ФГУП "Международный аэропорт Уфа" признал банкротом ФГУП "Башкирские авиалинии" — на предприятии было введено внешнее управление, а 16 ноября суд должен рассмотреть решение собрания кредиторов о дальнейшей судьбе авиакомпании.

Все больше чартеров из Европы

Этим летом девять западных чартерных авиакомпаний открыли программы полетов в Москву.

Выживут немногие

По данным отчета консалтинговой компании McKinsey & Co., темпы роста европейских авиакомпаний-дискаунтеров в ближайшие пять лет существенно замедлятся.

ДАЛ потянуло в Америку

Со 2 июля один из самолетов Ил-96-300 авиакомпании "Домодедовские авиалинии" начал выполнять перевозки между Гаваной (Куба) и Каракасом (Венесуэла).

Индийский бум авиаперевозок

Индийская индустрия авиаперевозок испытывает период стремительного роста, в перспективе претендуя на лидерство в объемах перевозок на внутреннем рынке среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Небольшая, но важная победа

29 июня был подписан приказ № 71 об отмене распоряжения Министерства транспорта № НА-449-р "О мерах по упорядочению эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации", принятого 18 декабря 2001 г.

Новые "соколы" для "Газпромавиа"

В начале июля авиакомпания "Газпромавиа" получила деловой самолет Falcon 900EX EASy производства французской компании Dassault Aviation.

Плата за приобретение

Немецкая авиакомпания Lufthansa получила одобрение антимонопольных органов США и Европы на приобретение швейцарской авиакомпании SWISS.

Приватизация "Самары" и "Хакасии"

В плане приватизации на 2006 г., внесенном в правительство Министерством экономического развития и торговли, фигурируют, в частности, две авиакомпании — "Самара" и "Хакасия".

Промежуточный финиш прошел спокойно

1 июля вступил в силу запрет на полеты ряда типов воздушных судов, не оборудованных автоматическими радиомаяками системы КОСПАС-SARSAT

Требуются "варяги"

Этим летом сразу две российские компании из гражданской авиации усилили свой штат западными менеджерами.

Новости аэропортов

Иркутские миллионы

В конце июня ФГУП "Аэропорт "Иркутск"" и Байкальский банк Сбербанка РФ подписали соглашение об открытии кредитной линии на реконструкцию здания аэровокзала.

Казанский миллениум

К тысячелетию столицы Татарстана на территории международного аэропорта построен новый бизнес-терминал.

Пассажиров становится меньше

Предварительные итоги работы ряда крупнейших аэропортов страны за I полугодие составляют пеструю картину: одни, развиваясь, демонстрируют рост, другие падение, а большинство отчитываются о незначительном приросте объемов перевозок.

Авиакомпании

Итоги полугодия: стагнация

Объемные показатели работы крупнейших российских авиакомпаний за первые шесть месяцев этого года свидетельствуют о практически остановившемся развитии рынка перевозок. После четырех лет бурного роста наступило затишье.

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров и по объему перевозок грузов и почты за первые 6 мес. 2005 года

Аэропорты

Хабостроение на марше

В радикальном реформировании и крупных капиталовложениях сейчас нуждаются все сегменты российской индустрии воздушных перевозок. Разумеется, реконструкция аэропортов и реформа в области их управления также очень востребованы.

Информационные технологии

Встреча профессионалов

9-10 июня в Москве состоялась профессиональная конференция "Транспортные услуги: технологии и искусство продаж"

Хорошего понемногу

Зарубежные авиакомпании приучают российских пассажиров к электронным билетам

Международное сотрудничество

Кто чем занимается

Над какими программами работают сотрудники московских инженерных центров Airbus и Boeing

Работа на подхвате

Поверят ли снова западные партнеры в Россию?

Тактическая кооперация

Как "Иркут" готовится к выполнению контракта с Airbus, что уже сделано и какой ценой, а также о планах по привлечению новых контрактов корреспонденту АТО рассказал Борис ДВОРЕЦКИЙ, генеральный директор Irkut Industry.

Новости промышленности

Boeing и EADS обновили руководство

Крупнейшие мировые аэрокосмические фирмы — американская Boeing и европейский концерн EADS — наконец обрели руководителей.

Авиапром конкурирует с гражданской авиацией

Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина объявил об открытии на базе Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском Центра поддержания летной годности самолетов марки "Ил".

Корпорация вместо концерна

Затяжная дискуссия разных представителей украинского авиапрома о том, нужно ли консолидировать отрасль и в какой форме, закончилась компромиссом.

Объемы производства должны вырасти

По мнению начальника управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности РФ Вячеслава Рыбакова, в 2006 г. в российском авиастроении рост объемов производства составит 7-8%.

Поболтаем?

В ближайшем будущем авиапассажиры смогут использовать для телефонных разговоров с борта самолета собственные мобильные телефоны.

Состарившаяся современность

На вторичном рынке узкофюзеляжных авиалайнеров трудно найти А320: эти современные машины, отличающиеся высокой экономичностью, надежностью и комфортом, пользуются высоким спросом.

Ту-214 для "Дальавиа" — уже очередной

Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова при посредничестве Финансовой Лизинговой Компании поставило авиакомпании "Дальавиа" очередной самолет Ту-214.

Экспортное кредитование в действии

В конце июля Воронежское акционерное самолетостроительное общество представило первый из двух самолетов Ил-96-300, построенный по заказу кубинской авиакомпании Cubana.

Промышленность

Бес господдержки

В середине июня в рамках механизма по разрешению споров ВТО началось рассмотрение взаимных претензий США и Евросоюза относительно государственной поддержки компаний Airbus и Boeing. Россия же в ВТО пока не вступила, но при попытке выйти на внешний рынок со своей гражданской продукцией предприятия российского авиапрома могут столкнуться с аналогичными проблемами.

Взгляд за горизонт

Авиапромышленность начинает работу над лайнером нового поколения

Конкурирующие точки зрения

Поскольку на рынке авиаперевозок появились признаки выхода из кризиса, то и Airbus и Boeing могут добиться поставленных целей со своими новыми самолетами A380 и Boeing 787

Лукавые цифры

Попытка объективного сравнения финансового вклада отраслей авиапромышленности и воздушного транспорта в экономику страны

На рынке вертолетной техники обостряется конкуренция

Европейцы осаждают вертолетный рынок США

Новая программа

Расширение объемов НИОКР нацелено на укрепление позиций Европы в области авиации

Обогнать бы время

Отечественная гражданская авиапромышленность на пороге судьбоносных решений

Оценивая будущее

ГосНИИГА корректирует прогноз развития российских авиакомпаний и их потребности в поставках самолетов

Парад перед боем

Московский авиасалон в этом году оказался смотром всех сил авиационной промышленности страны в преддверии радикальной реформы. Предполагается, что создание Объединенной авиастроительной корпорации позволит решить проблему неэффективности российского авиапрома.

Производители развернулись лицом к авиакомпаниям

Российские авиастроители пытаются научиться работать с заказчиками по западным стандартам

Рынок авиадвигателей на подъеме

Производство двигателей растет благодаря гражданским и военным заказам, но уже через несколько лет возможен спад

Тяга на перспективу

Предложение со стороны отечественных разработчиков и производителей двигателей есть, дело за спросом

Ясные перспективы для грузовых перевозок

Рост перевозок и потребность в замене самолетов диктуют необходимость удвоения парка в течение ближайших 20 лет

Деловая авиация

К выходу из кризиса готовы!

Пережив кризис, деловая авиация смотрит в будущее с осторожным оптимизмом

Неестественная монополия

Что происходит на отечественном рынке услуг по наземному обеспечению рейсов деловой авиации

Регистрация против пошлин

Какие страны оптимально подходят для регистрации и базирования частного самолета

Серый каботаж

О чем молчат операторы деловой авиации

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.