"КрасАвиа" отложила приемку самолетов Cessna 208 Grand Caravan

Авиакомпания "КрасАвиа" отложила на неопределенный срок эксплуатацию турбовинтовых девятиместных самолетов Cessna 208 Grand Caravan. По мнению красноярского перевозчика, девальвация рубля резко снизила конкурентоспособность машин этого типа.
По словам руководителя пресс-службы "КрасАвиа" Владислава Власова, на сегодняшний день стоимость Cessna 208 Grand Caravan оказалась слишком высока для их приобретения. "Считаем, что в существующих валютных реалиях, а также при высоких процентных ставках на лизинг/кредит приобретение самолетов Cessna Caravan по прейскурантным ценам экономически неэффективно даже в сравнении с вертолетом Ми-8Т", — сообщил он ATO.ru. В то же время Власов отметил, что авиакомпания готова вернуться к вопросу о приобретении этих самолетов, но только если появится "приемлемое по цене предложение продажи/лизинга". Также руководитель пресс-службы "КрасАвиа" добавил, что авиакомпания не отказывается от идеи использования легких ВС для внутримуниципальных линий на севере Красноярского края.
"КрасАвиа" заключила договор аренды на два ВС в модификации EX весной 2015 г. Предполагалось, что в авиакомпанию поступят Cessna 208 Grand Caravan (собственик ГТЛК) из парка авиакомпании "Ак Барс Аэро" (сертификат эксплуатанта ануллирован в апреле). Из данных Росавиации следует, что "КрасАвиа" даже вносила новый для себя тип ВС в сертификат эксплуатанта. Начало эксплуатации воздушных судов намечалось на II квартал 2015 г., но до Красноярского края законтрактованные машины так и не добрались.
Напомним, что татарстанский перевозчик "Ак Барс Аэро" ставил Cessna 208 Grand Caravan на субсидированные рейсы в Приволжском федеральном округе. В авиакомпании признавались, что планировали сократить парк этих ВС.
Как сообщалось в конце прошлого года, "Ак Барс Аэро" вела переговоры с "КрасАвиа" о передаче ей четырех Cessna 208 Grand Caravan. Новый татарстанский оператор — "ЮВТ-Аэро", созданный вместо "Ак Барс Аэро", — в этих машинах не заинтересован.
Всего, по данным компании Jet Transfer (представитель Cessna в России и Казахстане) на середину года, в России эксплуатируется 30 ВС данного типа.
В январе–октябре 2015 г. услугами "КрасАвиа" воспользовались 168,5 тыс. пасс. против 91,8 тыс. пасс., которых она обслужила за аналогичный период прошлого года (рост на 83,6%).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold