Лоббирование интересов авиакомпаний: убедительные деньги
На фоне политической и финансовой неопределенности последней пятилетки предприятия аэрокосмического и оборонного профиля резко увеличили свои бюджеты в одном ключевом направлении: лоббирование своих интересов в правительстве. Цифры поражают воображение: если в 2005 г. воздушный транспорт отдал профессиональным лоббистам 51,6 млн долл., то в прошлом году эта цифра подскочила до 88,7 млн долл. Оборонная и космическая промышленность оставили в Вашингтоне 32,2 и 59,4 млн долл. соответственно.
Отраслевые эксперты на условиях анонимности высказывают мнение, что столь существенным ростом своих доходов лоббисты обязаны слияниям авиакомпаний, ряду законодательных инициатив Федеральной авиационной администрации (FAA) и деятельности профсоюзов. Еще одной горячей темой стали распри по поводу очередного продления бюджета FAA на следующие два года (FAA Reauthorisation Bill). Со стороны оборонпрома лоббисты, как всегда, были задействованы в битвах за государственные контракты. Резюмируем основные сюжеты с участием привлеченных лоббистов.
FEDEX против UPS
Спор гигантов экспресс-доставки, касающийся законодательного регулирования их взаимоотношений с рабочей силой и деятельности профсоюзов, вылился в ощутимые гонорары профессиональных лоббистов. FedEx, согласно официальному отчету, потратил на лоббирование 25,5 млн долл. (за предыдущие пять лет на эти цели ушло всего 3,2 млн долл.). Что касается их противников из UPS, то в 2010 г. они расстались с гораздо меньшей суммой — 5,6 млн долл. Однако эксперты отмечают, что представители профсоюза от UPS на период разрешения спора стали завсегдатаями коридоров власти.
Бюджеты на лоббирование (млн долл)
|
||
Отрасль
|
2010 год
|
2005 год
|
Воздушный транспорт
|
88,7
|
51,6
|
Оборонно-космическая промышленность
|
59,4
|
32,2
|
Нефте- и газодобыча
|
146,6
|
65.9
|
Алкогольная промышленность
|
20,2
|
14,9
|
Юриспруденция
|
19,1
|
23,7
|
Компании авиатранспортной отрасли:
|
||
FedEx
|
25,6
|
3,2
|
UPS
|
5,6
|
2,9
|
AMR Corp.
|
5,5
|
3,7
|
Ассоциация воздушного транспорта США
|
4,5
|
2,9
|
Ассоциация руководителей аэропортов США
|
2,4
|
1,0
|
Компании оборонно-космического сектора:
|
||
Boeing
|
17,9
|
9,2
|
United Technologies
|
14,5
|
3,9
|
Lockheed Martin |
12,6
|
7,5
|
BAE Systems
|
4,7
|
1,2
|
EADS
|
3,0
|
0,7
|
Источник: Center for Responsive Politics
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft