«Мотор Сич» рассчитывает на Россию
Украинская двигателестроительная компания "Мотор Сич" в течение многих лет остается значимым партнером российских вертолетных заводов и эксплуатантов этой техники. В 2009 г. на российские заказы пришлось 59,4% выручки компании, которая в целом составила около 473 млн долл. Поставки на российский рынок в основном включали серийные вертолетные двигатели ТВ3-117 различных модификаций, а также ВК-2500 и АИ-9В. Крупнейшими российскими заказчиками в прошлом году стали казанский и улан-удэнский вертолетные заводы, "Климов", Кумертауское авиационное предприятие, "Роствертол" и "Ильюшин Финанс Ко.".
Несколько лет назад российское правительство планировало организовать сборку вертолетных двигателей, которые поставляются украинской компанией, на российских предприятиях. Однако эту идею до конца реализовать не удалось, поэтому обойтись без партнерства сейчас невозможно как российской, так и украинской стороне. Глава "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев говорит о том, что развитие двустороннего сотрудничества усложняется запутанной структурой управления вертолетостроительным сегментом отрасли, где задействованы сразу несколько структур: "Вертолеты России", Оборонпром, Рособоронэкспорт и Ростехнологии. Особую критику со стороны генерального директора "Мотор Сич" вызвала Вертолетная сервисная компания (входит в структуру "Вертолетов России"), через которую должно вестись "централизованное снабжение вертолетостроительных предприятий России покупными комплектующими изделиями и материалами". По мнению Богуслаева, компании, которые работают на этом рынке уже давно, знают своих партнеров, поэтому дополнительное звено в их взаимоотношениях не нужно.
Несмотря на сложности, "Мотор Сич" рассчитывает расширить свое присутствие на российском рынке. Помимо расширения поставок серийных двигателей компания совместно со своим партнером "Ивченко-Прогресс" участвует в создании двигателя ПД-14 для будущего российского магистрального лайнера МС-21, где украинским предприятиям поручено разработать камеру сгорания.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather