"Необходимо повысить ответственность корпораций за получаемые ресурсы"
В конце июля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план развития авиационной промышленности на 2013–2015 гг. Этот план — часть принятой в декабре большой программы развития отрасли до 2025 г. О роли государства в развитии авиапрома, о смене индустриальной модели и о перспективах отрасли рассказывает директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей БОГИНСКИЙ.
АТО: Андрей Иванович, едва ли авиационная промышленность может обойтись без государственной поддержки, но не ведет ли нынешнее финансирование авиапрома к простому росту аппетитов предприятий?
А. Б.: Главное — бюджетное финансирование не стимулирует предпринимательскую мысль, не заставляет искать. Если немного оглянуться назад, мы вспомним, что благодаря господдержке наша авиационная промышленность пережила сложности мирового кризиса 2008 г. с меньшими потерями, чем многие другие отрасли. Это хорошо, но, с другой стороны, эти другие отрасли тогда вынесли больше полезных уроков.
Благодаря господдержке предприятия проводят техническое перевооружение, получают заказы как на гражданскую, так и на военную продукцию. Однако, заглядывая в будущее, мы понимаем, что авиапром должен уметь работать по глобальным рыночным правилам. У предприятий должны быть программы внутренних мер по адаптации к новым условиям. В первую очередь это касается гражданского авиастроения.
Я далек от мысли, что рынок сам все отрегулирует — авиапромом обязательно надо заниматься. Одно из решений — стимулирование государственно-частного партнерства, ведь государство не может бесконечно наращивать финансирование в рамках ФЦП, отрасль должна научиться зарабатывать самостоятельно. Пока не все руководители предприятий это понимают, — казалось бы, ресурсов достаточно, зачем что-то менять? Но так рассуждать уже не получится. Мы должны прописать новую индустриальную модель, выстроить стратегию ее реализации и двигаться по такому плану. Это сложная работа, и, конечно, есть внутреннее сопротивление отрасли. Но это нормально.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results