Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает оплату за летный час
ATO.ru — Как рассказал АТО.ru генеральный директор Объединенной двигатестроительной корпорации Владислав Масалов, ОДК сейчас активно внедряет схему обеспечения технического обслуживания авиадвигателей по схеме оплаты за летный час (PBH).
Подобная схема находит все большее распространение во всем мире — организация по ТОиР получает деньги не за выполненные ремонты, а за безотказную работу двигателя (или другой системы или самолета в целом). А в случае необходимости ремонта работы оплачиваются из средств, накопленных организацией по ТОиР. При такой схеме провайдер ТОиР заинтересован в более качественном выполнении ремонтов, а авиакомпания может надежно планировать свои затраты на ТОиР.
Более того, подобная схема выгодна и производителям, особенно в случае с двигателями. Зачастую в силу высокой конкуренции новые двигатели для самолетов продаются даже ниже себестоимости, а основной доход двигателестроитель получает в ходе технического обслуживания двигателя на протяжении его жизненного цикла. Неудивительно, что схема оплаты за летный час становится все более популярной, хотя и с ней есть определенные нюансы.
Например, если самолет сдан в лизинг, лизингодатель получает от авиакомпании не только лизинговые платежи, но и резервирование для проведения тяжелых форм технического обслуживания в том числе и двигателей. Однако если при этом авиакомпания заключила договор с провайдером ТОиР на принципах PBH, может получиться, что авиакомпания платит дважды за одни и те же услуги. Чтобы разрешить это противоречие, в рамках IATA действует рабочая группа, которая занимается минимизацией затрат на ТОиР и работает над выработкой неких единых правил для воздушных судов, взятых в лизинг.
Один из вариантов решения этого противоречия — многостороннее соглашение с участием авиакомпании, техцентра и арендодателя о защите прав собственности. В результате авиакомпания платит почасовую ставку только техническому центру за арендованный мотор, а собственник мотора получает гарантии от техцентра, что, если потребуется, таковые платежи авиакомпании будут засчитаны как платежи собственника. Так авиакомпания избегает необходимости платить почасовые платежи дважды за один и тот же двигатель.
По словам Владислава Масалова, послепродажное обслуживание двигателя SaM146, устанавливаемого на самолеты Sukhoi Superjet 100, уже сейчас реализуется именно по схеме оплаты за летный час. "По этому пути мы идем и при реализации проекта ПД-14, — говорит гендиректор ОДК. — Продажа летного часа актуальна, в том числе и для ПС-90А".
Отметим, что освоение эксплуатации ПС-90А по состоянию и системы поддержания летной годности с оплатой за летный час ПМЗ начал осваивать около десяти лет назад. Тогда представители предприятия говорили о том, что предлагаемый комплекс услуг помогает авиакомпаниям снять с себя все заботы по двигателю, они получают возможность планировать полностью расходы на эксплуатацию авиадвигателей, не обременяясь техническими, снабженческими и организационными проблемами, — главное, чтобы авиакомпания регулярно платила за летные часы, а все остальное ПМЗ берет на себя.
Однако, как показывает практика, для отработки размера ставок требуется статистика по опыту эксплуатации двигателей. Иначе либо авиакомпания жалуетстся на слишком дорогое обслуживание, либо производитель терпит убытки. "К сожалению, при малом налете такая формула не работает, — говорит глава ОДК Владислав Масалов, — и становится причиной отрицательного финансового результата для серийного завода — ПМЗ".
По словам Владислава Масалова, к военной авиации подход другой: представители серийных предприятий находятся на точках в частях, оказывают услуги по поддержке в эксплуатации, двигатели после выработки своего ресурса или из-за каких-то дефектов возвращаются на предприятие, которое выполняет полностью его капитальный ремонт. "В октябре-ноябре 2013 г. мы представим новую концепцию организации послепродажного обслуживания и поддержки в эксплуатации для Минобороны, в которой будут учтены передаваемые ОДК авиаремонтные заводы и, соответственно, наши собственные мощности. Над ней мы только работаем", — говорит гендиректор ОДК. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather