Обучение персонала
ГТК "Россия", первый российский эксплуатант самолетов Ан-148, сразу столкнулась с проблемой нехватки подготовленного летного состава. По словам гендиректора ГТК "Россия" Сергея Белова, вопросы налета Ан-148 в авиакомпании определяются не техническими параметрами самолета, а количеством летного состава, подготовленного для полетов на этом типе воздушного судна: "Если сказать честно, нам не хватает летчиков. Система подготовки не успевает подготовить нам персонал для обеспечения эксплуатации, выполнения полетов всех шести воздушных судов, которые должны прийти к нам до конца года. Вопросы подготовки летных кадров сегодня для нас стоят на первом плане".
До сих пор обучение персонала на Ан-148, если не считать собственной работы, организованной в ГТК "Россия", производится только в Киеве, причем комплексный пилотажный тренажер там отсутствует. Для подготовки пилотов в ГП "Антонов" используется доработанный пилотажный стенд, который изначально создавался для отработки математической модели системы управления самолетом и, разумеется, не может служить полноценным средством обучения, хотя в ГТК "Россия" считают, что и этот тренажер оказывает хорошую помощь.
Ситуация должна измениться к концу года, когда, по оценкам генерального директора лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александра Рубцова, будет введен в строй полнофункциональный тренажер Ан-148 разработки компании "Транзас". По мнению Рубцова, создание учебного центра Ан-148 будет вносить весомый вклад в успех всей программы, поскольку без подготовки персонала серьезное продвижение самолетов на рынке невозможно.
Обучение должно быть организовано в авиационном учебном центре S7 Training. 20 июля на авиасалонe в Фарнборо ЗАО "Группа компаний С7" и ИФК подписали соглашение, предусматривающее создание на базе S7 Training условий для подготовки авиационного персонала на семейство самолетов Ан-148.
ИФК разместит в учебном центре S7 Training современные тренажеры для семейства Ан-148: один комплексный тренажер, один процедурный тренажер, а также тренажер для проведения аварийно-спасательной подготовки. Кроме того, ИФК обеспечит специальной литературой учебный класс. S7 Training займется подготовкой авиационного персонала на Ан-148, а также обеспечением технической эксплуатации этих тренажеров.
Можно ожидать, что участие в программе мощного учебного центра S7 Training позволит оперативно, насколько это возможно, решить проблему дефицита кадров для самолета Ан-148.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS