Осторожно, двери закрываются
Сразу несколько аэропортов в разных регионах России — на Кунашире, в Кургане и Петрозаводске — оказались на грани закрытия. Аэропорт на одном из Курильских островов закрылся практически сразу после торжественного объявления о его грядущей модернизации. В конце сентября делегация федеральных министров, посетивших Дальний Восток, заявила, что финансирование региона из федерального бюджета возрастет в шесть раз — с 100 млн до 600 млн долл. В качестве одного из приоритетных направлений называлось развитие инфраструктуры региона, в том числе реконструкция существующего аэропорта Менделеево на острове Кунашир и создание там всепогодного аэродрома. Министр экономического развития Герман Греф во время визита делегации в регион не смог лично добраться до Кунашира из-за тумана, и глава МЭРТ пообещал, что такая ситуация сложилась в последний раз, а уже со следующего года на остров можно будет летать в любую погоду. В середине октября стало ясно, что по воздуху на Кунашир невозможно добраться даже при самых оптимальных погодных условиях. 15 октября инспекция дальневосточного управления Росавианадзора запретила летать на Кунашир пассажирским самолетам из-за аварийного состояния взлетно-посадочной полосы.
До сих пор окончательно не ясна ситуация с аэропортом Кургана. Несколько месяцев назад было объявлено о существенных недостатках в техническом оснащении местного аэровокзала, позднее там был проведен ремонт и аэропорт начал работу. АТО в предыдущем номере писало о планах по открытию рейсов Курган-Сургут. Но потом выяснилось, что недостатки не были устранены в процессе ремонта, и аэропорт снова перестал принимать и отправлять рейсы. Сейчас администрация воздушной гавани вновь пытается устранить все недостатки в соответствии с требованиями Росавианадзора.
Аэропорт Петрозаводска должен также приостановить свою деятельность и устранить ряд недостатков. Такое решение в октябре вынес Прионежский районный суд по требованию Карельской транспортной прокуратуры. Решение мотивировано отсутствием у аэропорта сертификатов соответствия и лицензий на деятельность по предоставлению услуг по обслуживанию ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты, по авиационной безопасности и гидрометеорологическому обеспечению. Однако аэропорт пошел на обжалование приговора суда: его администрация заявила, что в ближайшие полтора-два месяца оформит все необходимые документы, не прекращая собственной деятельности.
Если и дальше работа аэропортов в разных регионах будет приостанавливаться такими темпами, то под угрозой окажется амбициозная идея Росавиации о создании в России сети из региональных и узловых аэропортов, о которой много говорится более года. Составлять такую сеть окажется не из чего.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent