Отделка VIP-салонов теперь в 3D

Dassault первым среди самолетостроителей получил разрешение FAA на использование исключительно электронных данных и трехмерных компьютерных моделей в процессе отделки салонов самолетов Falcon 900, 2000 и 7Х. Этот этап — продолжение новаторской работы компании по внедрению информационных технологий в производство и сертификацию ВС, полностью исключающих использование бумажных носителей. Напомним, что в 2007 г. модель 7Х впервые в истории самолетостроения получила одновременно сертификаты типа FAA и EASA на основании данных, представленных на цифровых носителях, в виде трехмерных компьютерных чертежей и электронной базы проектных и производственных данных. Философия PLM (управление жизненным циклом изделия) обеспечивает высочайшую точность в конструировании и производстве, оптимизацию всех производственных процессов, доступность компонентов для техобслуживания и ремонта, максимальную визуализацию внешнего вида салона для заказчика. "Одобрение FAA использования трехмерных данных устанавливает новый стандарт работы организаций, ответственных за оценку летной годности ВС применительно к методам валидации и сертификации новых программ", — сказал президент Dassault Falcon Жан Розанваллон. Для получения разрешения компания разработала и прописала подробные процедуры использования, хранения и обеспечения долгосрочной сохранности трехмерных данных, включая средства аварийного восстановления при утрате вследствие форс-мажорных обстоятельств.
Подобные технологии активно осваивает и швейцарская Jet Aviation. Во время ближневосточной выставки деловой авиации MEBA, Jet Aviation Basel (подразделение компании, занимающееся отделкой салонов) объявило о получении контракта на оснащение VIP-салона лайнера Boeing 747-8. В ходе работ будет использоваться программное обеспечение CATIA и Smarteam.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold