Парад перед боем
Московский авиасалон в этом году оказался смотром всех сил авиационной промышленности страны в преддверии радикальной реформы. Предполагается, что создание Объединенной авиастроительной корпорации позволит решить проблему неэффективности российского авиапрома, сконцентрироваться на приоритетных проектах и в конечном итоге занять достойное место в мировом самолетостроении. И хотя вся идея ОАК направлена на разработку перспективных, "прорывных" (на мировой рынок) продуктов, существующие проекты тоже должны найти — или не найти — свое место в ОАК.
В недавнем интервью газете "Военно-промышленный курьер" президент ОАК Валерий Безверхний сказал, что многие программы будут пересмотрены или сокращены, в том числе и те, что ранее выиграли правительственные тендеры и получают государственное финансирование. Разумеется, принимать жесткие решения по достаточно далеко продвинувшимся программам будет чрезвычайно трудно. Однако в течение длительного времени (обусловленного как самим процессом формирования ОАК, так и семилетним переходным периодом с момента вступления России в ВТО) государственное финансирование текущих проектов по действующим программам будет продолжаться и "решение по конкретным проектам будет принимать бизнес, а не чиновники".
Пока трудно представить, как это будет происходить. Все соперничающие — за госфинансирование — проекты имеют мощную лоббистскую поддержку на самом разном уровне. Большинство из них самодостаточны в том смысле, что при наличии господдержки никакая ОАК им не нужна. К этому надо добавить наличие двух конкурирующих лизинговых компаний с государственным участием. В авиастроении (по крайней мере, в гражданском) лизинг является ключевым элементом производственного процесса. Возможно, когда власти создавали две — а не одну — лизинговые компании, ожидалось, что они будут конкурировать, предлагая потребителю один и тот же продукт, и заказчик сможет выбрать лучшие условия. Надо думать, после реализации идеи ОАК так оно и будет. Но сейчас, в условиях крайне скудного спроса и весьма ограниченного предложения, конкуренция сместилась в другое место: лизинговые компании поделили сколько-нибудь перспективные проекты и теперь борются за господдержку "своих" направлений.
В общем, переход в оптимизированное послезавтра из раздробленного сегодня сулит серьезные завтрашние бои.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent