ПД-14 прошел второй этап
В марте программа создания отечественного двигателя ПД-14 для нового российского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 успешно прошла второй рубеж, который предусматривает утверждение концепции программы. Создание этой силовой установки прописано в Федеральной целевой программе по развитию гражданской авиатехники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года и осуществляется в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации компаниями "Авиадвигатель" и "Пермские моторы".
В рамках этой программы "Авиадвигатель" работает над созданием целого семейства новых моторов в классе тяги от 9 до 18 т для пассажирских и транспортных самолетов, а также двигателей промышленных газотурбинных установок. ПД-14 с тягой в 14 т станет базовым двигателем семейства и предназначен для установки на 180-местную модификацию МС-21-300. Другие варианты — дросселированный ПД-14А с тягой 12,5 т и форсированный ПД-14М (тяга 15,4 т) — будут использоваться соответственно на модификациях МС-21-200 (на 150 пасс.) и МС-21-400 (на 210 пасс.).
Одним из основных требований, предъявляемых к новому двигателю, является его топливная экономичность. По словам представителей "Авиадвигателя", достичь требуемого авиаконструкторами расхода топлива в 0,56 кг/(кгс.ч) планируется путем выбора оптимально высоких параметров цикла — степень двухконтурности 8,6, степень сжатия 40,6 — и КПД узлов. Жесткие требования по шуму будут удовлетворяться за счет нового высокоэффективного вентилятора и установки в конструкции двигателя и мотогондолы системы шумоглушения второго поколения.
Со времени прохождения в 2008 г. программой первого рубежа, защиты концептуальной проработки проекта, пермскими компаниями были развернуты полномасштабные работы по проектированию узлов двигателя и разработке критических технологий, необходимых для его создания. На авиасалоне МАКС-2009 Пермский моторостроительный комплекс показал первые детали ПД-14: образцы рабочих лопаток вентилятора, сопловые лопатки, камеру сгорания и элементы системы охлаждения.
По словам председателя АССАД Виктора Чуйко, уже в конце этого года будет собран газогенератор для ПД-14, а конце 2011 г. будет готов полноразмерный демонстратор двигателя. В разработке двигателя участвуют многие российские предприятия, и не только. Например, создание камеры сгорания для ПД-14 было поручено украинским компаниям "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft