Pilatus PC-12 пошли в России
На территории России снова появились турбовинтовые самолеты делового класса PC-12 производства швейцарской компании Pilatus. Первый PC-12 был ввезен в Россию еще осенью 2004 г., сразу после того как этот тип был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Борт эксплуатировался под бермудской регистрацией (VP-BKD) одним из отечественных операторов деловой авиации, однако спустя некоторое время владелец продал этот самолет за рубеж.
Между тем интерес операторов к данному типу не угас: в сентябре этого года калининградская компания — один из лидеров российского пищевого рынка, специализирующийся на замороженных полуфабрикатах, — приобрела новый PC-12. В настоящее время самолет зарегистрирован в Дании и внесен в свидетельство эксплуатанта датской компании, входящей в группу компаний Air Alpha Group. Другой член группы, Air Alpha Aircraft Sales A/S, представляет в России интересы не только швейцарской фирмы Pilatus, но и американской New Piper Aircraft, и итальянской Piaggio Aero Industries. По словам руководства Air Alpha, в сентябре в Россию был ввезен еще один новый PC-12 — одна из двух машин данного типа, купленных Уральской горно-металлургической компанией (УГМК). Второй борт для УГМК планируется поставить в октябре. Самолеты внесены в свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Второе свердловское авиапредприятие", местом базирования выбран екатеринбургский аэропорт Уктус.
Кроме того, как заявляют в Air Alpha, еще три новых PC-12 должны быть поставлены в Россию в следующем году. По информации АТО, на этот раз покупателем стала компания Dexter, которая пытается внедрить на отечественном рынке бизнес-модель авиатакси, пока используя отечественные самолеты M101T. Как говорят сотрудники компании, по состоянию на конец сентября в парке Dexter было 8 самолетов M101T, до конца года их количество увеличится до 12 ВС, а в 2007 г. перевозчик рассчитывает ввести в эксплуатацию PC-12.
До сих пор Air Alpha продавала в России только новые PC-12, но сейчас компания добавила в свое предложение для российских клиентов и самолеты PC-12 с вторичного рынка. Причина в том, что в связи с высоким спросом производственные мощности компании Pilatus сегодня уже загружены на полтора года вперед и покупатель сейчас может рассчитывать на поставку только в 2009 г.
Средняя цена нового PC-12 с укомплектованным салоном составляет 3,5 млн долл. Одновременно с продвижением делового самолета PC-12 компания Air Alpha активно занимается подготовкой к началу продаж в России более доступных самолетов американской компании New Piper Aircraft, в первую очередь относящихся к сегменту самолетов первоначального обучения и предназначенных для частных пилотов-любителей. "Сегодня в России фактически нет современного и доступного самолета первоначального обучения и, например, модель Warrier III будет очень востребована на рынке — ведь ее стоимость даже с полной уплатой таможенных пошлин не превысит 250 тыс. долл.", — говорит Виктор Куклаев, менеджер Air Alpha по продажам в России (каждый из трех самолетов М101Т, поставленных в Ульяновское училище ГА, обошелся государству примерно в 2 млн долл. — Прим. АТО). Сейчас, по информации АТО, Air Alpha готовится к сертификации моделей однодвигательных Warrior III и Arrow, а также двухдвигательного Semiole.
С учетом роста продаж в России Air Alpha планирует летом 2007 г. открыть в России центр ТОиР техники, продажей которой она занимается. Руководство компании не раскрывает информацию о том, где будет расположен этот центр, хотя и признает, что эти мощности будут созданы за пределами Москвы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent