Обращение редакции АТО
В конце сентября наконец-то была поставлена точка в нашумевшей истории о покупке Внешторгбанком 5%-ного пакета Европейской аэрокосмической и оборонной корпорации EADS.
Новости авиакомпаний
Переход на западную топливноэффективную технику позволит снизить тарифы на 30%, считают в авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Авиакомпания "Трансаэро" получила лицензии на выполнение полетов из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк и Токио.
В сентябре сразу две крупные западные авиакомпании перешли на платформу Altea, разработанную компанией Amadeus.
В конце сентября компания FedEx объявила о планах вложить 2,6 млрд долл. в обновление своего грузового авиапарка.
В сентябре гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways объявила о планах установить новые пассажирские кресла в салонах экономкласса.
В ноябре этого года будет подписано соглашение о разделении ответственности между авиационными властями Арубы и России.
Группа компаний "Армадилло" вместе со своими партнерами, французской GeoPost и турецкой Yurtici Kargo, запустила в сентябре на российском рынке услугу Direct Parcel Delivery.
Авиакомпания "Русское небо" решила вернуться к стратегии, которой следовала при других владельцах и под другим названием.
Немецкая авиакомпания AirBerlin объявила о покупке 100% акций одного из своих конкурентов, компании dba.
Латвийская авиакомпания airBaltic за шесть месяцев 2006 г. увеличила объем пассажирских перевозок на 44%.
В сентябре открылся 10-й конкурс авиакомпаний на соискание национальной авиационной премии "Крылья России — 2006".
Новости аэропортов
Сразу в двух городах перевозчикам пришлось поменять гражданский аэропорт на военный аэродром из-за капитального ремонта взлетно-посадочных полос.
Пока весь мир с напряжением следил за развитием политических событий в Таиланде, перевозчики, работающие в стране, с неменьшим напряжением ожидали открытия нового аэропорта в Бангкоке.
Акции тюменского аэропорта Рощино выставлены на продажу, об этом в сентябре объявил местный филиал Российского фонда федерального имущества.
Авиакомпании
Стандарт IOSA обеспечивает системный подход
Национальные авиаперевозчики стран Центральной и Восточной Европы стремятся адаптироваться к изменениям на рынке перевозок
В Центральной Европе активно развиваются новые низкотарифные авиакомпании, но до получения прибыли им еще далеко
Авиация Китая
Чтобы к 2020 г. стать крупнейшим в мире авиационным рынком, Китаю придется "сравнять горы с землей" для строительства необходимого количества взлетно-посадочных полос.
Китай превращается в мощную авиационную державу.
Власти Китая не скрывают желания создать конкурентоспособную в мировом масштабе авиапромышленность
Индустрия ТОиР западной техники переживает невиданный подъем в Китае, однако пока все мощности ориентированы на обслуживание только местных авиакомпаний
Нет никаких сомнений в том, что в течение обозримого будущего объемы авиаперевозок в Китае будут расти.
Выставки и конференции
Прошедшая в сентябре международная выставка и конференция "Гидроавиасалон-2006" стала шестой по счету.
Модернизация парка ВС и лизинг
Первый из двух самолетов A320, которые ведущий уральский авиаперевозчик получает в текущем году, прибывает в Екатеринбург в начале октября.
Процесс модернизации парка ВС у основных перевозчиков непрерывен, поэтому не исключено, что к моменту выхода номера из печати чей-либо парк немного изменится.
Техобслуживание и ремонт
Главный актив авиакомпании — парк воздушных судов — с трудом поддается радикальным изменениям.
По пяти- и десятилетним прогнозам ожидается примерно пятипроцентный среднегодовой рост рынка ТОиР за счет обслуживания и ремонта двигателей
Рынком ТОиР в Восточной Европе все больше интересуются на Западе
С распадом советской экономики развалилась и централизованная система поставок гражданской авиационной техники и ее технической поддержки в эксплуатации.
У низкобюджетных авиакомпаний расходы на техобслуживание и ремонт остаются меньше, чем у сетевых перевозчиков
Меры по модернизации и обслуживанию сокращают расход топлива
Консультант по России и СНГ компании A J Walter Генри КРОНСТЕН считает, что российский рынок услуг по ремонту и обслуживанию иностранной авиатехники растет очень динамично.
Широкое использование в конструкции пассажирских самолетов нового поколения композитных материалов сулит значительное сокращение веса и принципиальное улучшение экономических характеристик.
Новости промышленности
В конце сентября французская компания Dassault получила заказ на деловые самолеты, который является вторым по величине за всю историю существования фирмы и в то же время самым крупным в истории европейской бизнес-авиации.
За восемь месяцев текущего года в отечественной аэрокосмической промышленности впервые за долгое время наметилась тенденция роста производства гражданской продукции, говорится в сообщении Министерства промышленности и энергетики.
Поставки и продажи региональных турбовинтовых и реактивных самолетов в I полугодии 2006 г.
Куба и Иран объявили о приобретении лайнеров Ту-204; Иран ждет партию из пяти самолетов, Куба — два ВС.
Промышленность
Система двойного управления дает новому руководителю Boeing большую инженерную поддержку
В сентябре завершился первый этап стендовых испытаний нового турбовентиляторного двигателя SaM146.
Выкуп акций Airbus у ВАЕ Systems — начало долгого и трудного пути к возрождению
Новости деловой авиации
В сентябре свидетельство эксплуатанта № 498 получила новая авиакомпания "РусДжет", созданная базирующимся во Внуково хэндлинговым агентом "Виппорт".
В начале сентября сразу два новых самолета Legacy 600 производства бразильской компании Embraer были переданы покупателям из СНГ.
Специалисты подразделения Lufthansa Technik по переоборудованию салонов частных и корпоративных самолетов заявили, что в небе летает слишком много бизнес-джетов с похожими пассажирскими салонами, и объявили "крестовый поход" в защиту индивидуальности, названный проектом U.
Деловая авиация
Challenger 850 появился на перроне Внуково для приемки российским покупателем.
На территории России снова появились турбовинтовые самолеты делового класса PC-12 производства швейцарской компании Pilatus.
Темпы развития деловой авиации в Европе будут более высокими, чем предполагалось ранее, что подтверждает мнение о различии тенденций развития деловой авиации и обычных перевозок