Pilatus PC-24: новый класс самолетов

Pilatus PC-24: новый класс самолетов
Pilatus PC-24: новый класс самолетов :: Pilatus

B мае ушедшего года на европейском салоне деловой авиации EBACE-2013 швейцарский производитель турбовинтовых самолетов Pilatus Aircraft наконец-то представил свой новый проект — первый в истории фирмы реактивный самолет PC-24. Двухмоторный самолет легкого класса поступит в эксплуатацию в 2017 г. К этому моменту, согласно прогнозам, парк легких бизнес-джетов вырастет до 7,5 тыс. единиц, в том числе за счет разнообразных новых моделей Cessna, Embraer и Bombardier Learjet. Так что реактивному первенцу Pilatus придется искать свое место на весьма тесном рынке.

Однако руководители Pilatus считают, что PC-24 создаст новую нишу, которую они называют "сегмент универсальных реактивных самолетов", поскольку новая модель будет сочетать взлетно-посадочные характеристики PC-12 (короткие дистанции взлета и посадки, в том числе с грунтовых полос) с объемом салона, типичным для класса midsize, большим грузовым люком в задней части фюзеляжа и крейсерской скоростью легкого реактивного самолета. Все это за 8,9 млн долл.

В качестве потенциальных эксплуатантов Pilatus видит почтовые службы, спасателей, местные воздушные линии и правительственные авиаотряды, а также традиционную клиентскую базу владельцев PC-12: состоятельных граждан, чартерных операторов и корпоративные авиационные отделы.

По словам председателя совета директоров компании Оскара Швенка, проектные изыскания начались около пяти лет назад, но компания сохраняла атмосферу полной секретности. Даже дилеры компании узнали о подробностях программы не намного раньше, чем широкая публика, — за несколько дней до официального анонса на EBACE.

"Мы узнали о программе одновременно и почти столько же, что и остальные посетители салона. И теперь мое отношение к программе более позитивное, чем до объявления, — поделился Пэт Эппс, глава американской компании Epps Aviation, которой принадлежит дилерский центр Pilatus Center South. — Она на шесть лет отстает от конкурентов, но я думаю, этот самолет, имея скорость более 400 узлов, создаст новую нишу. Он большой. Он сможет поспорить с соперниками".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.