По объездной дороге
Министр транспорта Игорь Левитин намерен административными мерами уменьшить значение московского авиационного узла (МАУ). На заседании в министерстве он поручил Росавиации и Ространснадзору рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты, для того чтобы сократить количество транзитных пассажиров через московские аэропорты. Одна из причин, по которой министр решил перераспределить пассажиров, — намечающаяся в аэропортах Внуково и Домодедово реконструкция ВПП (работы должны начаться в 2011 г.). По мнению Игоря Левитина, реконструкция повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов. Представители аэропорта Домодедово говорят о том, что реконструкция ВПП-2 не отразится на пропускной способности, поскольку во время проведения работ роль ВПП сможет выполнять магистральная рулежная дорожка, которая сертифицирована и уже использовалась таким образом во время реконструкции ВПП-1.
Нельзя отрицать чрезмерной концентрации пассажиропотока в МАУ, однако решить эту проблему административными методами вряд ли возможно. Для этого необходимо развивать новые маршруты из регионов, что далеко не всегда выгодно перевозчикам из-за невысокого спроса. Одним из проектов по формированию потоков в обход Москвы до недавнего времени было создание хаба в Калининграде. Однако после банкротства компании "КД авиа" во время кризиса он был закрыт.
Что касается переноса чартерных рейсов в какие-то другие города, то эта идея и вовсе невероятна, поскольку подобные маршруты разрабатываются из тех мест, где есть туристы, готовые отправиться на отдых. Никто из путешественников не захочет усложнять свой отдых дополнительными переездами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold