В I полугодии 2006 г. канадская Bombardier, бразильская Embraer и франко-итальянская ATR поставили 111 региональных самолетов, что заметно меньше, чем 148 бортов в I полугодии 2005 г. Произошло резкое падение спроса на реактивные самолеты вместимостью до 50 кресел. Однако одновременно на 50% увеличилось количество поставок турбовинтовой техники (до 29 ВС), что несколько скрасило общую картину.
Лидером по объему продаж стали турбовинтовые самолеты. Всего авиакомпании купили 62 турбопропа, большинство контрактов получила ATR. Вместе с тем общий объем продаж турбовинтовой техники сократился по сравнению с I полугодием 2005 г., когда было заказано 93 самолета.
Менее благополучна ситуация в секторе реактивных самолетов. Спросом пользуются большие региональные машины, а продажи 50-местных Bombardier CRJ100/200 и Embraer 145, а также 70-местных CRJ701 и Embraer 170 не только замедлились, но и пострадали из-за отмены части заказов.
Как результат, суммарный объем заказов и на реактивную, и на турбовинтовую технику сократился с 167 проданных машин в I полугодии 2005 г. до 60 в аналогичный период этого года.
По итогам первых шести месяцев 2006 г. суммарный объем полученных, но пока не выполненных заказов, сократился на 10%, до 579 единиц, хотя доля турбовинтовых ВС возросла на 50% и составила 208 машин. Рост спроса на более эффективную с точки зрения потребления топлива турбовинтовую технику привел к тому, что ее доля в общем портфеле заказов составила 35% — за последние 10 лет впервые спрос на турбопропы так высок.
Тип самолета
|
Поставки
|
Итоговое количество заказов (за вычетом аннулированных)
|
Количество полученных, но пока не выполненных заказов
|
Таблица 1. Поставки и продажи региональных турбовинтовых самолетов в I полугодии 2006 г.
ATR
|
ATR 42/72 |
10
|
47
|
126
|
Bombardier
|
Dash 8 Q200 |
0
|
2
|
4
|
Dash 8 Q300 |
6
|
4
|
18
|
Dash 8 Q400 |
13
|
9
|
60
|
Итого |
29
|
62
|
208
|
|
Тип самолета
|
Поставки
|
Итоговое количество заказов (за вычетом аннулированных)
|
Количество полученных, но пока не выполненных заказов
|
Таблица 2. Поставки и продажи региональных реактивных самолетов в I полугодии 2006 г.
Bombardier
|
CRJ100/200 |
1
|
-15
|
1
|
CRJ440 |
0
|
0
|
0
|
CRJ701 |
10
|
-12
|
29
|
CRJ705 |
0
|
0
|
0
|
CRJ900 |
20
|
40
|
43
|
Всего |
31
|
13
|
73
|
Embraer
|
ERJ-135 |
0
|
-15
|
0
|
ERJ-140 |
0
|
-20
|
0
|
ERJ-145 |
9
|
5
|
6
|
E-170 |
17
|
-54
|
33
|
E-175 |
5
|
0
|
3
|
E-190 |
20
|
62
|
220
|
E-195 |
0
|
7
|
36
|
Всего |
51
|
-15
|
298
|
Итого |
82
|
-2
|
371
|
|