Поставки бизнес-джетов Dassault Falcon продолжили сокращаться

За первую половину 2016 г. поставки французских бизнес-джетов Dassault Falcon сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%. Как сообщает их производитель Dassault Aviation, если в январе–июне 2015 г. клиентам передали 18 самолетов, то в текущем году число поставок составило 15 ВС. Стоимость переданных машин сократилась на 7,2%, с 919 млн до 853 млн евро.
Уменьшилось и число принятых за полгода заказов. В то время как за первые шесть месяцев 2015 г. производитель заключил контракты на 25 бизнес-джетов, за тот же отрезок времени в 2016 г. ему заказали 22 борта (–12%). В стоимостном выражении, напротив, зафиксирован прирост на 27,5% (778 млн евро в 2016 г. против 610 млн евро в 2015-м).
С начала года клиенты отозвали заказы на 11 самолетов Falcon 5X, программа которого оказалась временно заморожена из-за сложностей у поставщика двигателей — Safran. В прошлом году с января по июнь был отменен один заказ на 20 Falcon 2000S.
Портфель предстоящих к выполнению заказов на Falcon уменьшился на 4,4%, с 91 до 87 бортов.
Ухудшение показателей продолжило тенденцию прошлого года. Так, по итогам первой половины 2015-го число поставок снизилось на 28%, принятых заказов — на 62%.
Финансовые результаты оказались неоднозначными. Консолидированная операционная прибыль Dassault Aviation (с учетом доходов и расходов по военной линии) уменьшилась на 13,2%, до 125 млн евро. В то же время уточненная чистая прибыль возросла на 3,4%, до 185 млн евро.
Комментируя итоги полугодия, президент Dassault Aviation Эрик Трапье посетовал на усиление ценового давления со стороны конкурентов. Впрочем, по данным Aviation Week, он отметил небольшое восстановление спроса в Индии и России. Тем не менее компания снизила прогноз поставок на весь год с 60 до 50 бизнес-джетов.
Адаптируясь к вынужденному сокращению производства, производитель решил полностью перевести работы по кастомизации в Литл-Рок (шт. Арканзас, США). Сейчас небольшая их часть выполняется на производственной площадке в Мериньяке (Франция). Для ограничения издержек ряд процессов планируется автоматизировать, а некоторые проекты — забрать у подрядчиков. В профсоюзе, в котором состоят сотрудники Dassault Aviation, рассказали, что компания может попытаться досрочно отправить на пенсию около 200 работников.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold