Поставки Boeing 747-8 начнутся в середине октября

Первый грузовой самолет Boeing 747-8 Freighter будет поставлен стартовому заказчику — люксембургской грузовой авиакомпании Cargolux — ориентировочно 12 октября. Как сообщает агентство Reuters, грузоперевозчику удалось уладить спор с авиастроителем по вопросам соответствия самолетов оговоренным в контракте требованиям.
Изначально передача первого ВС была запланирована на 19 сентября, однако Cargolux настояла на переносе поставки самолета. Согласно официальному заявлению перевозчика, причина переноса — "неразрешенные вопросы в контракте", подписанном между Cargolux и Boeing. В действительности отсрочка была вызвана тем, что компания General Electric, разрабатывающая двигатели для Boeing 747-8, не гарантировала их своевременную поставку. Кроме того, топливозатратность двигателей оказалась на 2,7% выше, чем предполагалось изначально. Как заявил глава авиакомпании Qatar Airways (мажоритарный акционер, владеет 35% акций Cargolux) Акбар аль-Бакер, грузоперевозчик не мог согласиться с такими обстоятельствами и принять самолет, который недостаточно топливоэффективен. Пока неизвестно, будет ли Cargolux требовать компенсацию за несоответствие двигателей оговоренным в контракте стандартам и задержку поставок. Тем не менее у Qatar Airways есть подобный опыт: авиакомпания направила соответсвующее письмо с просьбой компенсировать убытки, вызванные задержками в поставках самолетов Boeing 787.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade