Приватизация "Самары" и "Хакасии"
В плане приватизации на 2006 г., внесенном в правительство Министерством экономического развития и торговли, фигурируют, в частности, две авиакомпании — "Самара" и "Хакасия".
Продать 46,49% акций "Самары" власти намереваются с 2003 г. На рынок просачивались самые разнообразные предположения о том, кто может претендовать на этот пакет; наиболее часто назывался "Аэрофлот". Но реальных шагов в отношении госпакета так и не было сделано, а в конце прошлого года менеджеры авиакомпании "Самара" договорились о продаже подконтрольных им примерно 40% акций авиакомпании частным акционерам "КрасЭйр", тем самым обозначив свои планы по вступлению в альянс Air Bridge, переименованный в AiRUnion. Неофициально представители "КрасЭйр" уже подтвердили, что компания заинтересована в покупке госпакета "Самары". Впрочем, у "Аэрофлота" еще есть возможность скупить около 5% акций "Самары" у частных акционеров, что после победы на аукционе могло бы обеспечить ему контрольный пакет самарского перевозчика.
Планы по приватизации 74,69% акций авиакомпании "Хакасия" тоже выглядят неочевидно. Впервые этот пакет был выставлен на продажу в феврале 2002 г. за 10,7 млн долл. Покупателей не нашлось, и к сентябрю того же года госпакет был уценен в 46 раз от первоначальной стоимости. Одновременно у "Хакасии" возникли проблемы с продлением летной годности воздушных судов — к концу 2002 г. она оказалась на грани отзыва свидетельства эксплуатанта.
Чтобы решить все проблемы, в начале 2003 г. "Хакасия" фактически присоединилась к компании "Владивосток Авиа", но формально сделка завершена не была. Вот и возникает вопрос: если все воздушные суда "Хакасии" (три Ту-154 и один Ан-24) находятся в аренде у "Владивосток Авиа" как минимум до 2010 г., а сама компания уже несколько лет работает как филиал дальневосточного перевозчика, сколько может стоить госпакет "Хакасии" и кому он может понадобиться? Добавим, что "Владивосток Авиа" и сама на 51% принадлежит государству.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS