Производители бизнес-джетов: осторожные прогнозы
Текущий год станет рекордным по числу поставок бизнес-джетов. Предыдущий рекорд, показатель 2006 г., будет превышен на 140 единиц. Более тысячи новых ВС будут поставлены владельцам — таковы прогнозы экспертов компании Honeywell, производителя силовых установок и авионики для бизнес-джетов. Выводы маркетологов основаны на проводимом ежегодно опросе о намерениях приобретения авиатехники, в котором участвуют более 1,5 тыс. корпоративных авиационных служб и независимых операторов. Цифры включают типы ВС от класса очень легких бизнес-джетов (VLJ) до класса сверхдальних (ultra long-range), однако исключают магистральные самолеты в VIP-компоновках и класс персональных реактивных самолетов, таких как Eclipse 500 или Diamond Jet.
"Поток заказов на корпоративные самолеты всех классов не иссякает и почти не зависит от колебаний фондового рынка. Учитывая то, что слоты распроданы на несколько лет вперед, 2008 г. имеет все шансы побить установленный рекорд", — говорит Роб Уилсон, глава отдела бизнес-авиации Honeywell. По его словам, в будущем году число поставок может достичь 1300 единиц и не снижаться в последующeе десятилетие. При этом география поставок заметно меняется. Если в предыдущие годы от 60 до 70% рынка приходилось на США, то в этом году впервые доля поставок для американских компаний снизилась до 50%. Лишь 20% операторов в США выразили намерение расширить или обновить парк на количество ВС, равное трети существующего, в течение следующих пяти лет. Постепенное насыщение рынка США компенсируется растущими рынками Европы (около 22% поставок в следующие пять лет), Ближнего Востока (4%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (15%).
Рост спроса обусловил дефицит производственных мощностей, что ставит производителей перед сложным выбором. Наращивать мощности производители решатся лишь в том случае, если их инвестиции будут защищены. Однако, несмотря на радужные перспективы, превратности экономики смущают. "Поставки многих моделей расписаны на пять лет вперед, — комментирует Уилсон, — заказы на столь отдаленный период оборачиваются для производителя рисками. Ведь в случае негативных явлений в экономике риск отказов существенно выше, чем при краткосрочных продажах". Кроме того, клиенты, уставшие ждать свой самолет, при первой удобной возможности предпочтут другого производителя или обратятся к вторичному рынку. Эти опасения разделяют и в компании Bombardier: "Хороший портфель заказов — безусловно, положительное явление, но он требует особенно внимательного управления. Искушение наращивать производительность велико, однако мы предпочитаем осторожно обращаться с заказами, чтобы минимизировать возможные негативные последствия в случае стагнации рынка". Впрочем, есть и более ощутимая на сегодня дилемма: с одной стороны, удобно вкладывать средства в разработку и продвижение новой продукции на пике продаж, а с другой — представление новой модели обесценит заказы на предыдущие и разочарует клиентов.
Класс бизнес-джетов
|
Типы ВС
|
Прогноз поставок до 2017 г.
|
---|---|---|
Business liners (бизнес-лайнеры) | Boeing BBJ Airbus: ACJ, A318 Elite Embraer Lineage 1000 |
250
|
Long range, ultra long-range (дальнемагистральные) | Bombardier: Global Express, Global 5000, Challenger 850 Gulfstream: G450, G500, G550 Dassault: Falcon 900EX/DX, Falcon 7X |
2000
|
Large (большие) | Dassault: Falcon 2000, 2000DX/EX Bombardier Challenger 604, 605 Gulfstream 350 Embraer Legacy 600 |
1300
|
Midsize, large-midsize (средние) | Cessna: Citation Sovereign, Citation X Gulfstream: G150, G200 Hawker Beechcraft: Hawker 900XP, 850XP, 4000 Dassault Falcon 50EX Bombardier: Challenger 300, Learjet 60 |
2600
|
Light (малые) | Hawker Beechcraft: Hawker 400XP, 750 Cessna: Citation Bravo, Encore+, XLS, CJ3 Grob SPn Embraer Phenom 300 Bombardier Learjet 40, 45, 45XR |
3850
|
Very light jets (особо легкие) | Embraer Phenom 100 Cessna: Citation Mustang, CJ1, CJ2 Hawker Beechcraft Premier I Sino-Swearingen SJ30-2 HondaJet |
3300
|
Personal jets (персональные) | Eclipse 500, Adam 700, Diamond Jet, Cirrus, Piper Jet |
6000-7000
|
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent