Проведены очередные испытания модели российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском завершена очередная фаза испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 государственного научного центра были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель CR929 с серповидной законцовкой крыла.
"Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако в то же время такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков — здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла как при малых, так и при больших скоростях полета", — прокомментировал Иван Чернышев, руководитель проекта, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ".
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до 0,96М и числах Re = 3,5–5,0 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета 0,85М, а также прогнозируемые повреждения модели в аэродинамической трубе, утверждают специалисты ЦАГИ.
На следующем этапе экспериментов, запланированных на этот год, ученым предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, рассчитанного на 250–300 пасс. Разрабатывается российской Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской COMAC.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold