ПС-90А2 ждет свой самолет
Два года назад на салоне "Двигатели-2008" авиационный турбореактивный двигатель ПС-90А2 демонстрировался в виде опытного образца, но в декабре 2009 г. эта силовая установка получилa сертификат типа в соответствии с авиационными правилами АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). На нынешней выставке разработчик двигателя — пермская компания "Авиадвигатель" — демонстрирует детали ПС-90А2: панель обшивки турбины из нержавеющей стали, панель обшивки газогенератора и турбины из углепластика и титана, малоэмиссионную жаровую трубу с керамическим покрытием, монокристаллические рабочие лопатки турбины высокого давления.
ПС-90А2 — это улучшенная модификация хорошо известного мотора ПС-90А, разработанная "Авиадвигателем" при участии американской Pratt & Whitney. В отличие от базового варианта, ПС-90А2 оснащен турбиной высокого давления с монокристаллическими рабочими лопатками и новой системой автоматического управления. В нем также применены передовые конструктивные и технологические решения, обеспечивающие локализацию обрыва рабочей лопатки вентилятора, внедрены звукопоглощающие конструкции второго поколения и новый цифровой электронный регулятор двигателя. По данным "Авиадвигателя", по сравнению с ПС-90А новая модификация будет отличаться сниженной на 35–37% стоимостью жизненного цикла и большей надежностью. Летные испытания ПС-90А2 проводились в сентябре-ноябре 2009 г. на летающей лаборатории Ту-204-100В.
Новый пермский двигатель разрабатывался в первую очередь для модернизированного лайнера Ту-204СМ. Ожидается, что уже в этом году ПС-90А2 будут установлены на первый самолет этой модификации для проведения сертификационных испытаний Ту-204СМ по авиационным требованиям АП-25. Планируется, что первые заказчики начнут эксплуатировать этот самолет с новыми пермскими двигателями уже в 2011 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade