От первого лица
Илья ФЕДОРОВ, управляющий директор НПО «Сатурн»:
«Мы должны иметь 25 млрд руб. годового оборота, для того чтобы жить нормально».
Новости
Основной иностранный партнер отечественного двигателестроения — украинский производитель «Мотор Сич» — планирует еще больше расширить свое присутствие на российском рынке за счет открытия производства в подмосковной Дубне.
На выставке «Двигатели-2010» на совместном стенде украинских компаний «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» представлен двигатель МС-500, предназначенный, в частности, для легких вертолетов «Ансат».
Ключевым элементом экспозиции ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова», ведущей российской научно-исследовательской организации в области авиационного двигателестроения, стали биротативные вентиляторы для перспективных двигателей гражданской авиации следующего поколения.
Открытие 11-го салона «Двигатели-2010» прошло в деловой обстановке. По сравнению с предыдущей выставкой внимание государственных чиновников к нынешнему салону уменьшилось, что компенсировалось широким корпоративным присутствием.
Можно не сомневаться, что в этом году лидеры мирового самолетостроения, компании Airbus и Boeing, официально объявят о проведении модернизации с заменой силовых установок на своих узкофюзеляжных самолетах — семействах A320 и Boeing 737.
За неделю до начала выставки «Двигатели-2010» при продувке на испытательном аэродинамическом стенде в НИЦ ЦИАМ модели гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным двигателем впервые в Европе была получена тяга двигателя, превышающая его аэродинамическое сопротивление при скорости 6M и давлении, соответствующем высоте полета 27 км.
Одна из приоритетных программ НПО «Сатурн» — разработка двигателя АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета HJT-36 по заказу ВВС Индии — выполняется успешно, рассказал Show Observer управляющий директор рыбинской двигателестроительной компании Илья Федоров.
Компания Rolls-Royce активизировала поставки в Россию вертолетных двигателей, что объясняется оживлением в стране вертолетного рынка.
В рамках выставки пермские моторостроители 15 апреля проводят ставшее уже традиционным награждение лучшего эксплуатанта двигателей типа ПС-90А.
Авиакомпании, самолето- и двигателестроители из разных регионов мира совместно работают над тестированием различных видов биотоплива, которые в дальнейшем полностью или частично смогут заменить традиционный керосин. Однако российская двигателестроительная отрасль пока остается в стороне от этого процесса.
Хотя первые региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 должны приступить к эксплуатации только в конце этого года, в начале марта НПО «Сатурн» открыло учебный центр по подготовке инженерно-технического персонала, который будет обслуживать российско-французский двигатель SaM146 этого самолета.
Пермское КБ «Авиадвигатель» впервые показывает на выставке «Двигатели-2010» полноразмерный промышленный двигатель ПС-90ЭУ-16А, созданный при участии своего давнего партнера — двигателестроительной фирмы Pratt & Whitney.
В декабре 2009 г. авиационный турбореактивный двигатель ПС-90А2 получил сертификат типа в соответствии с авиационными правилами АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). На нынешней выставке «Двигатели-2010» разработчик двигателя — пермская компания «Авиадвигатель» — демонстрирует детали ПС-90А2.
ММПП «Салют» демонстрирует на выставке «Двигатели-2010» результаты своей программы по модернизации двигателя Ал-31Ф.
Один из крупнейших мировых производителей титана — российская корпорация «ВСМПО-Ависма» традиционно представляет на выставке «Двигатели-2010» свою продукцию для авиадвигателестроительной отрасли.