Путин предложил создать гражданскую версию Ту-160

Президент России Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Такое заявление глава государства сделал во время посещения Казанского авиастроительного завода им. Горбунова, где прошла демонстрация модернизированного ВС, пишет агентство ТАСС.
"Надо сделать гражданскую версию. Ту-144 почему сошел с производства? Б илет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", — сообщил Путин. При этом президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, что у ОАК уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского ВС.
Напомним, созданный конструкторским бюро Туполева гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144 так и не стал коммерчески успешным из-за низкой надежности и невысокой экономической эффективности. Это ВС с 1977 гг. выполняло коммерческие пассажирные рейсы у "Аэрофлота" и до 1 июня 1978 г. летало только по маршруту Москва—Алма-Ата (протяженность — 3200 км; при подготовке рейсов всегда готовился резервный борт Ил-62). Известно, что сейчас разработкой проекта сверхзвукового коммерческого самолета работает Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Сегодня, 25 января, состоялася демонстрационный полет Ту-160М "Петр Дейнекин" длительностью около 7 мин в рамках программы летных испытаний на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Летчики проверили устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщается на сайте президента.
Решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев — уже в модернизированном виде — на Казанском авиазаводе было принято в 2015 г. Новое ВС сошло с линии окончательной сборки на летно-испытательную станцию предприятия в ноябре 2017 г. Как сообщалось ранее, в условиях риска сокращения бюджетных расходов модернизированный Ту-160 может стать для военных менее дорогой и технически менее рискованной альтернативой по сравнению с разработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold