"Рассчитывать композиты гораздо сложнее, чем металлические конструкции"
Инженерный центр ECAR (Engineering Center Airbus Russia), открытый в Москве в 2003 году, стал первым конструкторским бюро, созданным Airbus в Европе, за пределами своих стран-участниц. О работе российских инженеров в создании самолета A350 и в других проектах Airbus рассказывает гендиректор ECAR Александр Кирейцев.
АТО: Премьера самолета Airbus A350, значительную часть конструкции которого составляют композиционные материалы, вероятно, одно из самых ярких событий этого года в мировом гражданском авиастроении. В каких работах по A350 участвует ECAR?
А. К.: Мы ведем несколько проектов по A350. Прежде всего это задняя часть фюзеляжа, секции 16–18; мы проектируем сборочные и стыковочные элементы, проводим расчет на прочность всех этих соединений и занимаемся интеграцией задних секций. При этом надо учитывать, что сами секции композитные, но в конструкции применяются и металлические элементы.
Кроме того, в проекте A350 мы делаем грузовые полы, тоже для задних секций фюзеляжа, разрабатываем стыковку задних секций и хвостового оперения, там очень сложная высоконагруженная зона, поскольку нагрузки с хвостового оперения передаются на фюзеляж, и мы в этой зоне выполняем конструкторские работы и расчеты на прочность таких соединений.
Следующее направление — разработка кронштейнов и модулей крепления для систем и багажных полок для A350-900 по всему фюзеляжу самолета. И еще у нас есть небольшой проект, в котором мы разрабатываем элементы крепления пассажирских и грузовых дверей к фюзеляжу A350-900.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent