Ремоторизация узкофюзеляжных самолетов
Принятое компанией Boeing вслед за Airbus решение в пользу ремоторизации модели 737 NG вместо создания нового узкофюзеляжного самолета определило на ближайшие годы основной вектор развития в наиболее массовом и востребованном сегменте узкофюзеляжных магистральных пассажирских ВС. Поскольку при таком подходе возможности совершенствования планера самолета ограничены (хотя и имеются), именно новые двигатели должны обеспечить основной вклад в улучшение характеристик модернизированных самолетов. Дополнительный интерес вызывает то, что эти двигатели будут устанавливаться на МС-21 и C919 — новых конкурентов, призванных разрушить дуополию Boeing и Airbus.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Богдан Закревский
вс, 04/09/2011 - 18:57
Алексей Владимирович,здравствуйте! Рассмотрен интересный и важный вопрос.Выходит,что на рынке среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов на данный момент (и пока видимо-в ближайшем будущем) наблюдается одна глобальная дуополия (Boeing737 - Airbus A320). И у двигателей к этим самолетам на протяжении последнего времени также была своя дуополия (CFM56 - IAE V2500).Второй двигатель,правда,используется только для семейства Airbus A320,но большое число авиакомпаний мира предпочитают именно его (V2500)на своих среднемагистральных узкофюзеляжных Airbus.Надо отметить,что International Aero Engines V2500-результат международной кооперации двигателестроителей (P&W,Rolls-Royce,Japanese Aero Engine Corporation и MTU Aero Engines).Поэтому,пусть и не в единоличном,а в коллективно-партнерском виде,но все же британская Rolls-Royce участвует в этой дуополии производителей двигателей для самых популярных и востребованных среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов мира.(Достаточно только в Европе обратить внимание на весь (кроме A318) флот семейства A320 у British Airways и на A321 у Lufthansa-они все летают на V2500). Теперь же картина меняется: будут только CFMI LEAP - P&W GTF. Конечно же,IAE V2500 продолжает совершенствоваться-появляются модификационные улучшения (V2500 Select Two tm),которые позволят этому надежному и проверенному временем двигателю находиться в эксплуатации еще достаточно длительное время.(Также Embraer Brazilian Military Aircraft выбрал V2500 для своих будущих транспортных KC-390).Однако, эти мероприятия-улучшения позволяют снизить удельный расход топлива на этом двигателе не более, чем на 1%-2%.В этой связи возникает вопрос:Rolls-Royce по большому счету (в ближайшем будущем) ставит для себя приоритетной задачей только создание больших двигателей (развитие семейства Trent)-для больших самолетов?(Проект SAGE1- открытый винтовентиляторный двигатель с редуктором (под руководством Rolls-Royce)-см.АТО июль-август 2011,стр.60-67-пока все же (наверное)-отдаленная перспектива.И не факт,что SAGE1 окажется приоритетнее,успешнее,чем SAGE2(SNECMA)).Наверное,в некоторой степени решение Boeing сделать ремоторизацию B737,а не разработать совсем навый самолет для его замены,также повлиял на неуспех Rolls-Royce в этом сегменте рынка.Еще около года назад на некоторых сайтах можно было наблюдать гипотетически-спекулятивные изображения самолета-замены B737 c новым двигатем от Rolls-Royce,сделанным по трехвальной схеме (Подобие Scale-down B787+Scale-down Rolls-Royce Trent1000):
http://www.airlinereporter.com/tag/737-rs/
Если рассматривать Boeing757 как узкофюзеляжный средне-дальнемагистральный самолет,то Rolls-Royce пока еще имеет здесь свою большую долю рынка со своим RB211-535E4.Но B757 больше не производится.А теоретически возможные Boeing757NEO (или как теперь у узкофюзеляжных Boeing принято-Boeing757MAX-200)-не предвидятся.(Хотя ,наверное,такой самолет нашел бы свою нишу. Еще неизвестно,смогут ли Airbus321NEO и Boeing737MAX-9 на своих новейших, суперсовременных P&W1100G и CFMI LEAP-1B делать рейсы Западная/Северная Европа-Атлантическое побережье США в зимний период со встречным ветром.(Как это сейчас делает в обычном плановом порядке "старый" B757-200 (с винглетами,или без них)на "старых" P&W2040 или RB211-535E4).Возможно,вот на таком подобном "тяжелом-большом" подварианте узкофюзеляжного самолета мог бы найти применение не получивший коммерческого старта новый трехвальный двигатель от Rolls-Royce для узкофюзеляжных лайнеров.Для 150-местных самолетов (A319/A320 и B737-700/800-основная масса узкофюзеляжных)-CFMI LEAP и P&W GTF оказались успешнее (видимо и по массо-габаритным характеристикам),чем предлагаемый двигатель от Rolls-Royce.Речь шла о проекте RB285: http://www.flightglobal.com/articles/2008/09/19/316218/r-r-details-three-shaft-rb285-study-for-150-seat-market.html
И,вероятно,последняя надежда в этом смысле расстаяла,когда МС-21 было решено оснащать P&W GTF и ПД-14 (хотя изначала были мысли и о Rolls-Royce):
http://www.ato.ru/content/tsagi-ispytal-vozdukhozaborniki-dvigatelei-dlya-ms-21
Возможно,у этого двигателя могло бы все сложиться успешнее,если бы British Airways ,образно говоря, "уперлась рогом" и заявила компании Airbus:"Хотим в 2017-2018 видеть у себя в парке A320NEO-но только с Rolls-Royce RB285!" (В свое время ведь только пилотную партию Boeing777-200 для British Airways оснастили GE90,на последующих их B777-200 стоят Rolls-Royce Trent800).
В любом случае-P&W со своим GTF-молодцы-новаторы.
В любом случае CFMI -очень сильная стабильная фирма с очень прочными позициями на мировом рынке.
Пожелаем успеха (несмотря ни на что)нашему отечественному ПД-14.
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский