"Росэлектроника" заместит зарубежные системы навигации

Oбъединенный холдинг "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") создает новое поколение бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданских вертолетов. Современная аппаратура позволит значительно снизить зависимость производителей и потребителей вертолетной техники от зарубежных комплектующих и сервисов.
В рамках импортозамещения критических элементов БРЭО специалистами рыбинского КБ "Луч", в частности, создан малогабаритный вертолетный допплеровский измеритель скорости и сноса, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ; на фото). Прибор предназначен для измерения скорости, высоты и наклонной дальности ВС в полете и при зависании вертолета над местностью.
Аппаратура входит в состав автономных систем навигации, с помощью которых вертолет может автоматически держать курс, ориентироваться в условиях радиоэлектронных помех при отсутствии спутниковой связи и сигналов традиционных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Новый российский ДИСС автоматически определяет наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип: вода, земля, лес, — что позволит полностью исключить в ряде ситуаций человеческий фактор и вероятность некоторых ошибок пилотирования.
"Сегодня рынок гражданских ДИСС и многих других элементов бортового оборудования практически полностью занят зарубежными производителями. Это означает зависимость от поставщиков импортного оборудования, комплектующих, сервисов, а также серьезно влияет на цену изделий, стоимость их эксплуатации. При этом речь идет о критически важных элементах БРЭО, влияющих на навигацию, маневрирование и безопасность полетов в целом. В военной вертолетной технике таких проблем нет, пришло время решать эти вопросы в гражданском авиастроении", — сказал замгендиректора АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин.
По информации "Росэлектроники", ДИСС-ВГ может быть установлен на любой тип гражданских вертолетов. Он обладает значительно уменьшенными массогабаритными характеристиками, при этом дополнительно выполняет функции высотомера. Такое сочетание позволит уменьшить количество аппаратуры на борту и оптимизировать внутреннее пространство вертолета.
В отличие от традиционных ДИСС новый прибор уменьшает зависимость экипажа от условий видимости. Он обеспечивает стабильное висение вертолета на низких высотах, повышает безопасность полета в тумане, во время дождя, снегопада, при других неблагоприятных условиях. Такие качества делают прибор оптимальным для ВС, участвующих, например, в поисково-спасательных работах, тушении пожаров и т. д.
Сейчас созданы опытные образцы ДИСС-ВГ, изделие вышло на стадию сертификации. В пресс-службе "Росэлектроники" рассказали ATO Show Observer, что объем инвестиций в проект составил порядка 300 млн руб. Стоимость одного ДИСС-ВГ — около 2,5 млн руб. Для сравнения: стоимость зарубежного аналога (например, производства Канады) — 55 тыс. долл. (около 3,2 млн руб.). В серию изделие планируется запустить в 2018 г. Прогнозируемый объем производства — 300 штук в год. По словам представителя пресс-службы холдинга, аналогов данного аппарата российского производства такого уровня (полностью цифрового, совмещающего функции нескольких приборов) нет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold