Россия и ОАЭ создадут самолет на базе МС-21

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Россия начали предварительные переговоры о совместном производстве пассажирского самолета. Как сообщили в "Ростехе" со ссылкой на главу госкорпорации Сергея Чемезова, сборка может быть налажена в ОАЭ.
В качестве основы для разработки нового ВС может быть взята модель из семейства перспективных узкофюзеляжных МС-21. Речь идет о самой вместительной версии МС-21-400, вмещающей до 250 пасс.
В дальнейшем будет создана рабочая группа, которая более детально обсудит проект. Переговоры на эту тему проходят и в рамках авиасалона Dubai Airshow 2017.
По данным агентства ТАСС со ссылкой на Чемезова, стороны также рассматривают возможность создания с Россией "большого транспортного самолета". Подробности этого проекта не уточняются.
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин рассказал, что сразу после выставки в Дубае Россия представит детальную презентацию для руководства ОАЭ с описанием того, над чем нужно совместно работать "для запуска новых транспортных и пассажирских машин на огромный арабский рынок".
Семейство узкофюзеляжных самолетов МС-21 помимо версии МС-21-400 включает модели МС-21-200 вместимостью от 132 до 165 чел. и МС-21-300 вместимостью от 163 до 211 чел. Первым на рынок выйдет вариант МС-21-300; эта программа находится в стадии летных испытаний. Как сообщало ATO.ru ранее, вариант МС-21-400, судя по всему, глубоко заморожен, поскольку информации о нем на сайте разработчика -- корпорации "Иркут" нет. Вероятно, причина в том, что для этой модификации нужны новое крыло увеличенного размера и более мощные двигатели, так что требуется еще большой объем опытно-конструкторских работ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold