Сине-желтые вертушки

Украинский рынок вертолетных услуг находится в тени рынка перевозок на самолетах. В то время как перевозки последними растут двузначными темпами, вертолетные услуги внутри страны мало востребованы. Поэтому украинские вертолетные компании стараются найти работу за рубежом, по контрактам с международными организациями. Мешает активному развитию украинского рынка вертолетных услуг нелиберализованная отраслевая нормативно-правовая база.
По данным Госавиаслужбы, в государственном реестре ВС Украины зарегистрировано две сотни вертолетов. Это второй по численности парк винтокрылых машин в регионе после России.
При этом 113 вертолетов эксплуатируются 20 авиакомпаниями. В основном они базируются в аэропортах и на посадочных площадках, которые размещены около Кременчуга, Запорожья, Киева, Днепра и Черкасс. Отметим, что на Украине, по сути, нет серийного производства вертолетов. Однако, к примеру, в Полтаве и Харькове выпускают легкие вертолеты малого класса — правда, штучно и под заказ.

Два сегмента
Вместе с тем фактически рынок вертолетных услуг разделен на две части: фирмы, которые эксплуатируют технику, произведенную еще в СССР, используют ее для грузовых перевозок и больших групп лиц, и компании с легкими вертолетами, эксплуатирующими их для бизнес-перевозок.
"На рынке перевозки грузов и групп лиц от четырех человек и больше работают несколько авиакомпаний — в частности, "Украинские вертолеты", "Хорив-авиа" и др. Услуги у них заказывают либо частные фирмы, допустим, для аграрных целей, либо государственные структуры, когда им не хватает своих вертолетов (к примеру, при пожаротушении). Но в основном такие компании работают за границей по международным контрактам, например, с ООН, поскольку там лучше оплачиваются работы. Ранее за одну миссию, которая могла длиться несколько лет, платили от 30 до 50 млн долл. В нашей стране можно рассчитывать разве что на разовые работы", — говорит управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex Виктор Мороз (специализируется на юридическом обслуживании в том числе вертолетных компаний).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold