Слишком популярный маршрут: Москва—Санкт-Петербург
Авиалиния между Москвой и Санкт-Петербургом — крупнейший внутренний маршрут, который соединяет два самых больших города России, суммарная численность зон тяготения которых составляет 30 млн чел. На эту воздушную трассу приходится свыше 7% пассажиропотока на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). В 2013 г. между двумя столицами было перевезено 2,96 млн пасс., в 2014 г. ожидается свыше 3,40 млн чел.
В общеевропейской табели о рангах — по отдельным аэропортам — крупнейший из трех маршрутов (Шереметьево--Пулково) оказался бы на 33-м месте, расположившись между Стамбулом (международный аэропорт им. Сабихи Гёкчен) и Бодрумом на 32-м и Франкфуртом и Веной на 34-м. Причем даже в России он был бы не в лидерах: на 23-м месте оказалась бы линия между Домодедово и Симферополем. Пассажиропоток в Петербург относительно равномерно распределен между всеми тремя московскими аэропортами. Посчитав "по городам", мы увидим совсем другую картину: 4-е место по итогам сентября, с отставанием только от слабо избалованной высокоскоростным железнодорожным транспортом Турции (рис. 1).
На 6-м месте оказался маршрут между Москвой и Симферополем, впервые — по известным обстоятельствам — выйдя на верхние строчки рейтинга (рис. 2). С июля по сентябрь Петербург непривычно упустил пальму первенства, впрочем, вернув ее себе в октябре — после завершения курортного сезона. На всех направлениях, включая международные воздушные линии, наиболее острый спор идет с Антальей, но, проигрывая летом, Петербург возвращает в "низкий сезон" упущенное за счет значительно более равномерного пассажиропотока.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather