Служба точного веса
"Аэрофлот" стал единственным среди российских перевозчиков обладателем платформенных весов для ВС, поставщиком которых выступила американская компания Intercomp. Весы состоят из набора платформ с пьезоэлектрическими датчиками, каждая из которых оснащена собственным аккумулятором; с центральным компьютером они связаны по беспроводной технологии Bluetooth. "Весы один раз калибруются, также вводятся точные географические координаты места взвешивания, что значитально повышает точность получаемых данных. Мы планируем использовать это оборудование в трех ангарах. Данные широты и долготы при их перемещении существенно не меняются, поэтому внесения дополнительных изменений не потребуется", — рассказывает первый заместитель директора — главный инженер АТЦ "Аэрофлота" Александр Хахалин.
Для взвешивания самолет накатывается на предварительно установленные в ангаре платформы. Весы подходят для всех типов ВС, эксплуатируемых не только "Аэрофлотом", но и всеми российскими авиакомпаниями. Весы потребовались для расчета центровки самолета. "Раньше в процессе ремонта ВС взвешивалось, определялась его центровка. Сейчас компания перешла на безремонтную технологию, в связи с чем регулярное взвешивание не производится. Однако самолеты модифицируются, меняются компоновки, устанавливается дополнительное оборудование. Например, мы установили законцовки крыла на Ту-154, заменили в самолетах этого типа полы на пластиковые, в результате чего вес ВС уменьшился на 400-600 кг. После проведенных работ лайнеры не взвешивали, мы располагали только расчетными данными о весе пустого снаряженного самолета и его центровке. Накопление ошибок в расчетах в дальнейшем могло бы привести к значительному несоответствию между расчетными и фактическими данными, что могло сказаться на безопасности", — говорит г-н Хахалин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS