Состарившаяся современность
На вторичном рынке узкофюзеляжных авиалайнеров трудно найти А320: эти современные машины, отличающиеся высокой экономичностью, надежностью и комфортом, пользуются высоким спросом. А между тем первые экземпляры самолетов этого типа достигли достаточно преклонного возраста — их серийное производство было запущено в 1987 г., а в апреле 1988 г. началась коммерческая эксплуатация. 2005 г. войдет в историю семейства А320 как дата начала их списания.
Недавно авиакомпания Cyprus Airways продала принадлежавший ей с 1989 г. A320 американской компании AeroTurbine, которая разберет его и продаст на запчасти. Это был 28-й по счету A320, сошедший с конвейера Airbus.
Решение было продиктовано чисто экономическими соображениями: самолету для поддержания его летной годности предстоял дорогостоящий ремонт, и авиакомпания предпочла продать его за 11,15 млн долл. В свою очередь специалисты AeroTurbine подсчитали, что продажа двигателей, узлов, агрегатов и элементов конструкции принесет компании около 15 млн долл.
A320 стал первой моделью Airbus, оснащенной электродистанционной системой управления и боковой ручкой вместо традиционного штурвала. Этот самолет продолжает лидировать по продажам в своем семействе: на июнь 2005 г., по данным Airbus, было поставлено 1406 A320.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS