Сверхтяжелая ниша: Ан-124 необходим рынку грузовых авиаперевозок

Технический облик нового Ан-124 уже определен.

За более чем 20 лет эксплуатации на коммерческом рынке самолет Ан-124 стал незаменимым инструментом комплексной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов, не имеющим аналогов в мире. Коммерческое применение рамповой авиации позволило сформировать новый сегмент в отрасли грузоперевозок: перевозки тяжелых и негабаритных грузов.

Прежде рамповые машины эксплуатировались только в военно-транспортной авиации и их гражданское использование ограничивалось гуманитарными операциями. Избыток самолетов и сложная экономическая ситуация вынуждали искать для рамповых самолетов новые применения. Бурно расцветший в 90-е гг. рынок челночных перевозок на сегодня практически утратил свою актуальность, зато рамповые машины нашли себя в перевозках тяжелых и негабаритных грузов.

В особой степени это относится к "Руслану", поскольку его грузоподъемность (120 т) и габариты грузовой кабины позволили перевозить по воздуху такие грузы, о которых никто раньше не задумывался. Зарубежных самолетов со сравнимыми характеристиками просто нет, а ближайшие аналоги — американские С-5М Galaxy и C-17 Globemaster III —  могут отчасти конкурировать с Ан-124 в секторе гуманитарных перевозок, но для коммерческих перевозок не применяются.

Сегмент перевозок тяжелых и негабаритных грузов устойчиво развивается и имеет огромные перспективы в виде встраивания авиаперевозок в технологические цепочки распределенного глобально производства. Однако опасность подстерегает изнутри: производство рамповых самолетов в России фактически прекращено, ресурс существующего парка ограничен. Группа "Волга-Днепр" выступает активным участником проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.