Таллинская перезагрузка
Решение Еврокомиссии о неправомерности госпомощи Estonian Air и последовавшая за этим остановка деятельности перевозчика в ноябре 2015 года не повлияли на желание правительства Эстонской республики инвестировать в развитие воздушного транспорта. Поэтому одновременно с крахом Estonian Air в Таллинском аэропорту при поддержке национальных властей был запущен новый государственный авиационный проект — Nordic Aviation Group.
По своим объемам эстонский рынок пассажирских авиаперевозок занимает третье (и последнее) место в Прибалтике. В прошлом году таллинский аэропорт имени Леннарта Мери (эстонский писатель и государственный деятель, президент Эстонии в 1992–2001 гг.) обслужил 2,167 млн пасс. (рост к 2014 г. на 7,4 %). На долю этой воздушной гавани приходится 98% пассажиров всех аэропортов страны. Для сравнения: по итогам 2015 г. объемы пассажирских перевозок аэропортов Риги (280 км от Таллина; Латвия) и Вильнюса (530 км; Литва) превысили показатель главной воздушной гавани Эстонии соответственно в 2,4 и 1,5 раза.
"В Эстонии живет 1,4 млн чел., в Таллине — 450 тыс. (около трети населения страны. — Прим. АТО). Это маленький рынок, и мы не видим большого интереса других перевозчиков и понимаем, что даже если Таллин для них интересен, то на карте Европы много других городов, куда летать намного прибыльнее. Авиасвязь является проблемой для нашего маленького общества, а государство для того и есть, чтобы решать вопросы, которые рынок решить не может", — рассказывает ATO Эрик Сакков, член правления и коммерческий директор нового эстонского перевозчика Nordic Aviation Group (NAG).
Уроки на будущее
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent