Тайская Kom Airlines получит первый SSJ 100 осенью

В Юго-Восточной Азии снова появится коммерческий оператор российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Их производитель — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) перевели соглашение о намерениях на поставку этих воздушных судов, подписанное с новой тайской авиакомпанией Kom Airlines Company Limited, в твердый контракт. Перевозчик, еще находящийся в процессе создания, должен получить первый SSJ 100 осенью. Вопрос, когда в твердый контракт будет переведено соглашение о намерениях со словенской Adria Airways, остается открытым.
Kom Airlines подписала контракт с ГСС на поставку шести 100-местных SSJ 100 в период 2019–2020 гг. За каждый самолет -- первый будет передан осенью этого года — тайский перевозчик заплатит около 50 млн долл. (каталожная цена SSJ 100). Соглашение о намерениях ГСС и Kom Airlines подписали в декабре. Техобслуживанием российских самолетов займется тайский провайдер WishV из Бангкока.
Kom Airlines станет первым коммерческим оператором SSJ 100 в Таиланде и в Юго-Восточной Азии. Весной 2013 г. эксплуатировать самолеты производства ГСС начинали индонезийская авиакомпания Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines, но в итоге эти проекты закрылись.
Сейчас в Таиланде Королевскими ВВС успешно эксплуатируется три самолета SSJ 100 в бизнес-версии, напомнили в ГСС. Контракт между авиапроизводителем и Kom Airlines подписали в рамках работы Межправкомиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таиландом.
Из ближайших знаковых сделок ГСС предстоит подписать контракт с европейской авиакомпанией Adria Arways из Словении. Соглашение о намерениях предусматривает поставку 15 SSJ 100. Его перевод в твердые договоренности был намечен на конец февраля — начало марта. Вероятно, для техподдержки SSJ 100 cловенский перевозчик создал провайдера Adria Airways Super MRO.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold