Тест-полет Dassault Falcon 900LX

Falcon 900LX — грациозный лаконичный самолет. Иногда кажется, что он не повинуется законам физики. Он летит с одного континента на другой со скоростью 0,8М, совсем как соперники-тяжеловесы с почти вдвое превосходящей энерговооруженностью. При этом ему удается побить рекорд топливной эффективности прежнего лидера в "большом" (large-cabin) классе, Falcon 900EX.
Этим достижением самолет обязан Луису Гратцеру, старшему вице-президенту по технологии компании Aviation Partners Inc. (API), ветерану аэродинамической науки, создавшему полтора десятка лет назад концепцию blended winglet (законцовки, плавно сопряженной с крылом). Разработанные Гратцером крылышки сегодня помогают четырем тысячам самолетов сократить расход топлива на 5–7% без потери крейсерской скорости. Но далеко не все самолеты при этом выигрывают до 25 узлов — в этом Falcon 900LX и Falcon 2000LX уникальны. Оба эти самолета развивают истинную крейсерскую скорость до 454 узлов, расходуя столько же топлива, что и самолеты без крылышек при полете на скорости 430 узлов. Это не так уж и плохо для типа, крыло которого изначально спроектировано из расчета на куда более низкие скорости. Крылышки API сокращают индуктивное сопротивление на 7%, позволяя машине быстрее набирать высоту, увеличивая дальность и крейсерскую высоту на той же тяге. Так, дальность Falcon 900LX (при крейсерской скорости 0,8М) на 200 с лишним миль больше, чем у Falcon 900EX.
Falcon 900LX летит без посадки из Нью-Йорка в Москву, из Ле-Бурже в Пекин, из Бомбея в Лондон. Он не поставит рекорд по скорости среди самолетов с аналогичной дальностью, зато сбережет до трети горючего по сравнению с конкурентами. А на более типичных рейсах, до 1000 морских миль (1852 км), экономия топлива достигает 40%. Несложно посчитать, что при среднегодовом налете в 600 ч это выльется в 100 тыс. галлонов (почти 400 тыс. л) керосина. И заодно позволит выбросить на 1,1 тыс. т меньше диоксида углерода
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold