В ожидании семейства

Парк «Аэрофлота» будет насчитывать 50 самолетов SSJ 100
Парк «Аэрофлота» будет насчитывать 50 самолетов SSJ 100 // Федор БОРИСОВ / Transport-photo.com

Cамолет SSJ 100 на сегодня представляет собой основную гражданскую программу российского самолетостроения. Выступая в апреле на съезде авиапроизводителей в Ульяновске, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил о том, что ОАК намерена в ближайшие годы сконцентрироваться на развитии семейства самолетов SSJ 100. По его словам, с единственным самолетом в региональном сегменте удержаться будет сложно, поэтому перед ОАК стоят две базовые задачи: провести до 2017–2018 гг. модернизацию серийно выпускаемой машины и заняться развитием семейства, чтобы получить возможность предложить заказчикам воздушные суда  в широком диапазоне — от 75 до 130 мест. Программа развития может быть представлена в августе в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2015.

По состоянию на май в госструктурах, у российских авиакомпаний "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия", "Центр-Юг", Red Wings и у мексиканской авиакомпании Interjet в эксплуатации находился 51 самолета SSJ 100. Суммарная наработка коммерческих летных часов SSJ 100 в авиакомпаниях с начала эксплуатации в апреле 2011 г. превысила 100 тыс. ч. Маршрутная сеть, по данным производителя самолета — компании "Гражданские самолеты Сухого" охватывает более 130 городов по всему миру.

Как считают в Управлении поддержания летной годности ВС Росавиации, к настоящему времени все серьезные вопросы по SSJ 100, связанные с безопасностью полетов, уже решены (в этот момент надо традиционно постучать по дереву), то есть пройден первоначальный этап эксплуатации самолета, который сопровождался серьезными отказами, неисправностями, недостатками и недочетами в документации. "За эти годы не только самолет притирался в коммерческой эксплуатации, но притирался и сам разработчик, так как для него это первое ВС гражданского назначения, притирались связи между разработчиком, эксплуатантами и регулирующими органами, — считают в Росавиации. — Это нормальный этап для ввода нового типа самолета".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.