В Турции создадут региональный реактивный самолет

ATO.ru — Турецкое предприятие Turkish Aerospace Industries (TAI) планирует создание нового реактивного самолета. Речь идет о региональном ВС, рассчитанном "более чем на 100 пассажиров".
Президент TAI Темель Котиль уточнил, что самолет будет цельнокомпозитный. По словам топ-менеджера, машина "должна быть более эффективной, чем современные узкофюзеляжные самолеты; возможно, такой же эффективной, как Boeing 787 в пересчете на кресло-километр".
Проект планируют запустить в течение пяти лет. На данный момент TAI занята военными программами.
Ранее в Турции была запущена программа разработки региональных ВС, создаваемых при участии американской компании Sierra Nevada Corporation (SNC). Предполагалось, что она включит в себя четыре типа ВС, два из которых (32-местные T328 и TRJ328) будут представлять собой модернизированные версии турбовинтового Dornier 328 и турбовентиляторного Dornier 328JET. В качестве поставщика моторов для T328 и TRJ328 уже была выбрана компания Pratt & Whitney Canada (P&WC). В дальнейшем планировалось разработать с чистого листа новую машину на 50–70 мест, которая могла бы быть введена в эксплуатацию в 2023 г. Еще одно ВС также предполагалось разработать с нуля. Однако проект был остановлен из-за его экономической нецелесообразности. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold