Вертолет H160 испытали при низких температурах

Европейский производитель Airbus Helicopters завершил испытания прототипа двухдвигательного вертолета H160 на морозостойкость. Тестовая программа проводилась в январе в северной части Канады при температуре до –40°C, сообщает издание Vertical. Испытания признаны успешными.
Проголосуйте за "Авиатранспортное обозрение" — помогите нам выиграть премию "Крылья бизнеса" и получить звание лучшего медиаресурса о деловой авиации.
Во время тестов проверялось, как низкие температуры влияют на динамическое поведение вертолета, его характеристики и работу его систем. В компании не раскрыли подробные результаты испытаний, однако представитель Airbus Helicopters рассказал, что пилоты были довольны итогами.
Перед испытаниями на морозостойкость модель H160 проверили на устойчивость к низким и высоким температурам в климатической камере в Вене. По результатам тестов в конструкцию внесли небольшие изменения, уточнили в Airbus Helicopters. При этом разработчики были особенно довольны работой двигателей.
В программе летных испытаний принимают участие два прототипа H160. К концу прошлого года они налетали более 300 ч. На стадии финальной сборки находится третий прототип, однако он полетит не раньше середины года. Это связано с тем, что Airbus Helicopters необходимо утвердить изменения, внесенные в его конструкцию. В частности, авионику и часть электрооборудования переместили с задней части вертолета в переднюю, чтобы оптимизировать развесовку. У некоторых элементов, например воздухозаборника, изменили форму. Попутно утвердили окончательную длину вала несущего винта. Но это еще не окончательная конфигурация — основой для серийных машин станет только следующий вариант.
Подготовка к серийному выпуску H160 уже началась. Линия окончательной сборки разместится в Мариньяне (Франция). Отдельные модули — хвостовую балку, элементы фюзеляжа, авионику и т. д. — будут изготавливать в других странах Европы.
Изначально предполагалось, что сертификация вертолета состоится в 2018 г. По последним данным, тип получит одобрение европейских авиавластей в конце 2018 г. или в начале 2019-го. В середине февраля производитель пригласит представителей EASA, FAA и Министерства транспорта Канады.
Вертолет оснащается двумя двигателями Safran Arrano 1A мощностью 1200 л. с. каждый, его планер собран из композиционных материалов. Пятилопастный несущий винт H160 изготовлен по технологии Blue Edge, которая обеспечивает снижение шума на 50% и повышение грузоподъемности на 100 кг по сравнению с предшественниками.
Воздушное судно представили на международной выставке HeliExpo 2015 в г. Орландо (шт. Флорида, США). Протоколы о намерениях на покупку H160 производитель начал подписывать в прошлом году; перевод их в твердые заказы запланирован на текущий год. Точное число контрактов не раскрывается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade