Вертолетчики ищут подъемную силу

Сокращающийся в последние годы производственный налет коммерческих вертолетов по итогам 2018 года наконец-то вышел в небольшой плюс. Основным драйвером роста вновь стали полеты в интересах санавиации, в то время как нефтегазовый рынок пока находится в стабильном зависании. Однако в случае монополизации сегмента медицинских перевозок эксплуатантам придется искать новые точки для развития — и это на фоне растущих эксплуатационных расходов и дефицита кадров.
Pоссийский рынок вертолетных услуг переживает не лучшие времена. С 2013 по 2017 г. производственный налет вертолетов гражданской авиации РФ, зарегистрированных в коммерческих сертификатах эксплуатантов, упал на 14%, до 388 тыс. ч, — это стало новым антирекордом в текущем десятилетии. Ранее самый низкий показатель налета в отрасли был зафиксирован в 2009 г. — 403,8 тыс. ч.
По итогам прошлого года в показателях отрасли наметились позитивные тенденции: производственный налет винтокрылых машин чуть подрос — на 4%, до 402 тыс. ч. Впрочем, означает ли это, что такая позитивная динамика продолжится и дальше, пока неясно.
Зеркало экономики
Стоит отметить, что оба прошлых снижения количества часов налета вертолетов происходили на фоне финансово-экономических кризисов 2008-го и 2014–2015 гг. Что вполне естественно, так как гражданская авиация, по сути, зеркально отражает происходящее с экономикой страны. Нестабильная экономическая обстановка и санкции привели к некоторому снижению спроса на вертолетные услуги со стороны нефте- и газодобывающих компаний, геологических служб — основных платежеспособных потребителей авиационных работ. Промышленники, чтобы обеспечить доступ к удаленным месторождениям, начали сами развивать транспортную сеть: строить мосты, автомобильные дороги и ж/д пути, аэродромы. Кроме того, у нефтяных гигантов так или иначе развиваются собственные вертолетные операторы — "Газпром авиа" ("Газпром") и "Арт авиа" ("Роснефть").
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold