Выживут немногие
По данным отчета консалтинговой компании McKinsey & Co., темпы роста европейских авиакомпаний-дискаунтеров в ближайшие пять лет существенно замедлятся. Как считают авторы отчета, период бурного развития этого сектора рынка подходит к концу и в условиях возрастающей конкуренции только 2-3 авиакомпании смогут сохранить стабильную прибыльность в долгосрочной перспективе. Наиболее вероятными кандидатами называются Ryanair и EasyJet.
В ближайшие пять лет, согласно отчету, рост сектора "дешевых" авиакомпаний составит примерно 13%, что существенно меньше аналогичных показателей в период бурного развития этого рынка, когда отдельные перевозчики демонстрировали более 50% роста. По мнению авторов отчета, бизнес-модели авиакомпаний-без-излишеств преимущественно ориентированы на бурно развивающийся рынок, в то время как большинство ключевых европейских рынков уже достигли точки насыщения (за исключением Парижского авиаузла). Это приведет к снижению прибыльности и необходимости разработки новых бизнес-стратегий.
Замедление роста также может вызвать возникновение избыточных провозных мощностей авиакомпаний, что, правда, не отпугивает дискаунтеров: до 2012 г. три крупнейших из них — EasyJet, Ryanair и Air Berlin — в общей сложности разместили заказы на 300 самолетов, а также опционы еще на 350. Традиционные авиакомпании, для сравнения, заказали лишь 30 лайнеров и разместили опционы на 160.
Другая тенденция, отмеченная в отчете, — растущее сближение бизнес-моделей сетевых и "дешевых" перевозчиков. В то время как дискаунтеры все чаще начинают ориентироваться на бизнес-путешественников, традиционные авиакомпании предлагают сопоставимые с дискаунтерами тарифы или создают свои собственные дочерние авиакомпании-без-излишеств (например, Germanwings, принадлежащая Lufthansa).
Авторы отчета отмечают, что одним из путей увеличения прибыльности авиакомпаний-без-излишеств может стать приобретение сопутствующих источников дохода и их использование: прокат автомобилей, создание гостиничных сетей, страхование или предоставление услуг сотовой связи. В настоящий момент в этой области лидирует Ryanair — 16% доходов авиакомпания получает из не связанных с основной деятельностью источников.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent