Взгляд за горизонт
К 2010 г. начнется интенсивное списание основной "рабочей лошадки" отечественных перевозчиков — Ту-154. Вопрос о том, какой самолет придет ему на замену, давно заботит не только авиакомпании, но и авиационную промышленность страны.
Еще в 2003 г. в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г." был проведен конкурс проектов ближнесреднемагистральных самолетов, победителем которого был назван МС-21 совместной разработки ОКБ им. А. С. Яковлева (в настоящее время входит в состав корпорации "Иркут") и АК "Ильюшин". Но полномасштабные работы над эскизным проектом самолета начались сравнительно недавно, после выделения соответствующего финансирования.
Наперегонки со всем миром
Перед разработчиками самолета стоит сложная задача. Эта машина, выход которой на рынок запланирован на 2012 г., должна быть конкурентоспособна по отношению не только к имеющимся, но и к перспективным зарубежным самолетам подобной размерности.
Что касается имеющихся, то назвать их несложно — это семейство лайнеров А319/320/321 европейской фирмы Airbus и 737-700/800/900 американской компании Boeing. Несколько сложнее понять, что и когда придет им на замену. Пока ни та ни другая компания не заявляли даже о намерении приступить к работе над следующим поколением узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Но такую возможность не стоит сбрасывать со счетов — задел в области новых материалов и технологий, отрабатываемый сейчас при создании самолетов Airbus А380, А350 и Boeing 787, может быть реализован впоследствии и на новом поколении узкофюзеляжных лайнеров. Между тем у МС-21 есть шанс появиться на рынке раньше, — а значит, чтобы на равных конкурировать с еще не существующими самолетами, МС-21 должен по своим основным характеристикам заметно превосходить эксплуатируемые в настоящее время лайнеры. Именно эту задачу намерены решить российские конструкторы.
По словам Аркадия Гуртового, заместителя генерального директора ОКБ им. А. С. Яковлева, к разработке эскизно-технического проекта подключились практически все ведущие отраслевые научные институты (ВИАМ, ЦИАМ, НИАТ), а научное руководство взял на себя ЦАГИ.
Размер фюзеляжа МС-21 позволяет пассажиру свободно пройти между креслом и стандартной тележкой |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS