Взгляд за горизонт

Авиапромышленность начинает работу над лайнером нового поколения

К 2010 г. начнется интенсивное списание основной "рабочей лошадки" отечественных перевозчиков — Ту-154. Вопрос о том, какой самолет придет ему на замену, давно заботит не только авиакомпании, но и авиационную промышленность страны.
Еще в 2003 г. в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г." был проведен конкурс проектов ближнесреднемагистральных самолетов, победителем которого был назван МС-21 совместной разработки ОКБ им. А. С. Яковлева (в настоящее время входит в состав корпорации "Иркут") и АК "Ильюшин". Но полномасштабные работы над эскизным проектом самолета начались сравнительно недавно, после выделения соответствующего финансирования.

Наперегонки со всем миром
Перед разработчиками самолета стоит сложная задача. Эта машина, выход которой на рынок запланирован на 2012 г., должна быть конкурентоспособна по отношению не только к имеющимся, но и к перспективным зарубежным самолетам подобной размерности.
Что касается имеющихся, то назвать их несложно — это семейство лайнеров А319/320/321 европейской фирмы Airbus и 737-700/800/900 американской компании Boeing. Несколько сложнее понять, что и когда придет им на замену. Пока ни та ни другая компания не заявляли даже о намерении приступить к работе над следующим поколением узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Но такую возможность не стоит сбрасывать со счетов — задел в области новых материалов и технологий, отрабатываемый сейчас при создании самолетов Airbus А380, А350 и Boeing 787, может быть реализован впоследствии и на новом поколении узкофюзеляжных лайнеров. Между тем у МС-21 есть шанс появиться на рынке раньше, — а значит, чтобы на равных конкурировать с еще не существующими самолетами, МС-21 должен по своим основным характеристикам заметно превосходить эксплуатируемые в настоящее время лайнеры. Именно эту задачу намерены решить российские конструкторы.
По словам Аркадия Гуртового, заместителя генерального директора ОКБ им. А. С. Яковлева, к разработке эскизно-технического проекта подключились практически все ведущие отраслевые научные институты (ВИАМ, ЦИАМ, НИАТ), а научное руководство взял на себя ЦАГИ.

Размер фюзеляжа МС-21 позволяет пассажиру свободно пройти между креслом и стандартной тележкой
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.